Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 февраля 2024

В 2023 г валовой сбор овощей борщевого набора в России вырос на 7,6% и составил 27 млн т.

Росту рынка помогли хорошие погодные условия и увеличение посевных площадей под овощи.

По данным «Анализа рынка овощей борщевого набора в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г валовой сбор овощей борщевого набора в стране вырос на 7,6% и составил 27 млн т. Решающим фактором стали благоприятные погодные условия, сложившиеся на территории страны во время сельхозсезона.

В 2020-2021 гг валовой сбор овощей борщевого набора падал на 9% ежегодно. Снижение урожая было обусловлено неблагоприятными метеоусловиями и срывом посевной кампании из-за карантинных ограничений в 2020 г.

В 2022 г на фоне санкций участники рынка испытывали трудности с поставками семенного материала, удобрений, ремонтом и обслуживанием сельскохозяйственной техники. Одновременно сокращение предложения овощей и резкий рост цен на сельхозпродукцию в 2021 г стимулировал игроков организованного сектора к увеличению посевных площадей под овощи в сезоне 2022 г. Так, площади посевов у сельскохозяйственных предприятий и крестьянско-фермерских хозяйствах в 2022 г увеличились на 7,5% и 10,4% соответственно.

Кроме того, государство расширило меры поддержки сельхозпроизводителей: дополнительные средства были выделены на компенсацию по тарифам перевозки сельхозпродукции железнодорожным транспортом, были отменены таможенные пошлины на импорт технологического оборудования для реализации крупных инвестпроектов в сельском хозяйстве, была расширена программа льготного кредитования. В результате в 2022 г валовой сбор овощей борщевого набора вырос на 5,1% по сравнению с предыдущим годом.

BusinesStat Анализ рынка овощей борщевого набора в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 109 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще