Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 февраля 2024

За 2019-2023 гг розничные продажи крупы в России выросли на 30% и достигли 1 643 тыс т.

Растет популярность риса, гречки и овсянки при одновременном снижении спроса на пшеничную, манную, перловую и ячневую крупы.

По данным «Анализа рынка крупы в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг розничные продажи крупы в стране выросли на 30% и достигли 1 643 тыс т. Ежегодному росту продаж способствовала тенденция на ведение здорового образа жизни, ускоряющийся темп жизни россиян, вызвавший рост спроса на крупы в индивидуальных варочных пакетах.

В 2022-2023 гг наблюдался рост популярности риса, гречневой крупы, овсянки при одновременном снижении спроса на пшеничную, манную, перловую и ячневую крупы. Росло потребление и прочих круп. Однако из-за высокой стоимости этих круп их потребление увеличивалось медленно, в основном в крупных городах. В перспективе растущий процент россиян, заинтересованных в здоровом питании, будет способствовать росту спроса на высококачественные и более дорогие виды круп: киноа, дикий рис, зеленая гречка, амарант. В свою очередь развитие рынка круп ограничивает присутствие большого числа продуктов-заменителей – лапши, макаронных изделий, картофеля моментального приготовления.

В 2023 г розничные продажи круп в России выросли на 5,8%. Слабый рубль и высокий уровень инфляции поддерживали спрос на недорогие продукты питания. Отметим, что в 2023 г благодаря высокому урожаю зерновых в 2022 г розничные цены практически на все виды круп (за исключением риса), существенно снизились. Особенно заметно подешевела гречка – на 30%. Также росту рынка способствовало увеличение общей численности населения страны за счет присоединения новых территорий.

BusinesStat Анализ рынка круп в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 109 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще