Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 30 января 2024

5 фактов о российском рынке доставки готовой еды и продуктов

Как развивается рынок, что предпочитают заказывать россияне и как динамично рынок будет расти в будущем?

В 2023 году специалисты «AnalyticResearchGroup» подготовили очередное обновление исследования «Интернет-торговля в России: доставка готовой еды». Вот несколько важных фактов и трендов о развитии рынка доставки продуктов и готовой еды:

  • Рынок показывает устойчивую позитивную динамику. Объем онлайн-продаж в сегменте доставки готовой еды в России за период с 2017 по 2021 год рос на 20,11% ежегодно. В 2022 году, по оценкам «Statista», на рынке наблюдалось снижение, вызванное снижением покупательской способности, однако ряд российских экспертов, наоборот, говорят о продолжавшемся росте рынка.

  • Как бы то ни было, развитие рынка продолжится: по прогнозам, в период до 2027 года объем онлайн-продаж на рынке доставки готовой еды в России будет расти в среднем на 9,18% каждый год.

  • Рост выручки от онлайн-заказов в сегменте e-grocery, по данным статистики «АКИТ», в прошлом году замедлился, но все равно демонстрировал высокие темпы. После рекордного роста в пандемийный 2020 год (+137%) и удачного для сегмента 2021 года (+53%) продажи в 2022 году выросли на 37%.

  • Рынок по-прежнему пока наиболее развит в крупных регионах: в первом квартале прошлого года, по данным «Tinkoff Data», свыше половины трат на доставку готовой еды из заведений совершали жители Москвы, МО и Санкт-Петербурга.

  • Наиболее часто заказываемые виды еды - фастфуд (57%), продукты (54%), готовые блюда из кулинарии (49%) и блюда из ресторанов (39%) (данные «РОМИР»). При этом большинство россиян (61%) по-прежнему воспринимают доставку еды как способ побаловать себя любимой едой, не выходя из дома (данные «РБК»).

Больше статистики по рынку и информации о его ключевых игроках – в исследовании «Интернет-торговля в России: доставка готовой еды» от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: доставка готовой еды. Июль, 2023 72 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще