Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 25 января 2024

Россияне стали меньше интересоваться охотой и рыбалкой

В 2022 году наблюдался рост онлайн-продаж товаров для охоты и рыбалки, а также общий рост интереса аудитории к этому направлению. В 2023 году интерес к тематике снижался.

В прошлом году многие игроки российского рынка интернет-торговли сообщали о росте спроса на товары для охоты, рыбалки и активного отдыха. Как и на рынке e-com в целом, заметно продажи в сегменте выросли на маркетплейсах. Например, на «Ozon» в апреле 2022-го продажи лодочных моторов выросли на 211% YoY, одежды для рыбалки – на 235%, прикормки и рыболовных снастей – на рекордные 400%.

Магазины товары для охоты россияне ищут в интернете около 70 тыс. раз в месяц (учитывается статистика по количеству запросов в Яндексе, содержащих слова «охота» и «магазин»). За последние два года (с лета 2022 года по весну 2023-го) число таких поисковых запросов изменялось от 47,8 тыс. ед. в мае 2023 года до 102,4 тыс. ед. в марте 2022 года. Видно, что весной 2023 года интерес россиян к тематике был гораздо менее заметным, чем годом ранее. При этом летом 2023 года наибольший интерес проявляли жители Республики Алтай, Удмуртии и Чукотки.

Рыбалкой россияне интересуются чаще: запросы, в которых фигурируют слова «рыбалка» и «магазин», россияне формируют примерно 100 тыс. раз в месяц. Если интерес к охотничьей тематике растет с началом сезонов охоты, осенью и весной, то рыбалкой россияне чаще всего интересуются летом. Однако, как и в сегменте охоты, интерес к тематике снижается. Например, в мае 2023 года число тематических запросов было на треть меньше, чем годом ранее.

Несмотря на эти тренды, рынок товаров для активного отдыха демонстрировал позитивные тенденции и, как ожидается, продолжит рост и в дальнейшем. Продолжит свое развитие и рынок интернет-торговли в России, продемонстрировавший в прошлом году рекордные значения. Информацию о состоянии рынка интернет-торговли в сегменте товаров для охоты и рыбалки и ведущих игроках можно получить в исследовании, подготовленном компанией «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: товары для охоты и рыбалки. Июль, 2023 72 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще