По данным «Анализа рынка вин в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране увеличились на 22,5% и составили 904 млн л по итогам 2022 г. Росту продаж во многом способствовало расширение ассортимента вин в разных ценовых сегментах.
В 2022 г на рынке отразилось сокращение импорта алкоголя из европейских стран. Евросоюз ввел санкции на ввоз в Россию алкоголя премиального сегмента, часть крупных зарубежных компаний самостоятельно покинула российский рынок (Diageo, LVMH, Pernod Ricard), другие о своем уходе не объявляли, однако значительно сократили объемы поставок (Gruppo Campari, Brown-Forman). Опасаясь исчезновения любимых вин из магазинов, в начале 2022 г россияне активно покупали их «впрок». В дальнейшем, по мере исчерпания запасов, дистрибьюторы своевременно организовали поставки вин через зарубежных посредников, однако это привело к росту цен на импортный алкоголь и переориентации потребителей на более доступный отечественный. Сложившейся ситуацией воспользовались российские производители, ускорив процесс импортозамещения и увеличив свое присутствие на рынке.