Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 декабря 2023

За 2018-2022 гг продажи вин в России увеличились на 22,5% и составили 904 млн л по итогам 2022 г.

Росту продаж во многом способствовало расширение ассортимента вин в разных ценовых сегментах.

По данным «Анализа рынка вин в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране увеличились на 22,5% и составили 904 млн л по итогам 2022 г. Росту продаж во многом способствовало расширение ассортимента вин в разных ценовых сегментах.

В 2022 г на рынке отразилось сокращение импорта алкоголя из европейских стран. Евросоюз ввел санкции на ввоз в Россию алкоголя премиального сегмента, часть крупных зарубежных компаний самостоятельно покинула российский рынок (Diageo, LVMH, Pernod Ricard), другие о своем уходе не объявляли, однако значительно сократили объемы поставок (Gruppo Campari, Brown-Forman). Опасаясь исчезновения любимых вин из магазинов, в начале 2022 г россияне активно покупали их «впрок». В дальнейшем, по мере исчерпания запасов, дистрибьюторы своевременно организовали поставки вин через зарубежных посредников, однако это привело к росту цен на импортный алкоголь и переориентации потребителей на более доступный отечественный. Сложившейся ситуацией воспользовались российские производители, ускорив процесс импортозамещения и увеличив свое присутствие на рынке.

BusinesStat Анализ рынка вин в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций. Структура продаж. 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) DIY-ритейл в России: выручка растет, рентабельность снижается Рынок DIY-ритейла в России вырос почти на 14% в 2023 году, но при этом зафиксировано снижение рентабельности — особенно у крупнейших игроков.

В 2023 году совокупная выручка крупных ритейлеров DIY-сегмента в России увеличилась на 13,7% и достигла 573 млрд рублей. Такой результат показали 799 компаний, деятельность которых была проанализирована специалистами «AnalyticResearchGroup» в рамках мониторинга, проведенного в ноябре 2024 года. В выборку вошли как юридические лица с основным ОКВЭД 47.52 и входящими в него кодами (то есть занимающиеся розничной торговлей лакокрасочными изделиями, скобяными товарами, стеклом и пр.), с выручкой свыше 100 млн рублей, так и другие заметные участники рынка, найденные в различных тематических источниках и рейтингах.

Показать еще