Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 13 декабря 2023

Объем выпуска телевизоров на российских заводах в 2022 году сократился более чем на треть

Негативная динамика была вызвана остановкой деятельности заводов, принадлежащих иностранным игрокам.

Несмотря на то, что значительная доля продаж на рынке телевизоров в России приходится на зарубежные бренды, большая часть техники производится внутри страны, на сборочных производствах, принадлежащих иностранным игрокам. В связи с этим изменения во внешнеполитической ситуации в 2022 году оказали значительное влияние на российский рынок БТиЭ и, в частности, на сегмент телевизоров. Например, уже в марте 2022 года в СМИ сообщалось о прекращении поставок техники «Samsung» в Россию и приостановке деятельности завода, выпускавшего в том числе телевизоры. Другой крупный южнокорейский производитель, компания «LG», также сообщала о планах закрыть завод в Подмосковье и перенести производство за пределы России.

Официальная статистика подтверждает, что на рынке наблюдается спад производства. Объем выпуска телевизоров в России по итогам 2022 года составил 4 млн. шт.– это на 37,3% меньше, чем годом ранее. Для сравнения, в 2011-2014 годах Россия выпускала более 10 млн. телевизоров в год. В начале 2023 года темпы изменения рынка были сопоставимыми: в первом квартале объем выпуска телевизоров был на уровне 902,9 тыс. шт. (-38,2% YoY).

На рынке техники (и, в частности, телевизоров) наблюдается рост объема продаж китайских и турецких брендов. Помимо этого, увеличиваются продажи собственных торговых марок ритейлеров. Например, маркетплейс «Ozon», развивающий СТМ Hartens с производством на базе завода «Квант» в Воронеже, сообщал, что эта марка телевизоров стала самой популярной по продажам на маркетплейсе в первом квартале прошлого года.

Детальная информация о производстве, ценовой ситуации и внешнеторговых поставках на рынке доступна в исследовании «Российский рынок телевизоров: комплексный анализ и прогноз» от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок телевизоров: комплексный анализ и прогноз. Май, 2023 59 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще