Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию, уход с рынка ряда крупных зарубежных игроков и снижение доходов населения рынок БАД в РФ в 2022 году продемонстрировал позитивный итог. В 2022 году объём рынка составил 105 млрд. руб. в денежном выражении и 341 млн. упаковок в натуральном.
На протяжении последних лет объем российского рынка БАД характеризовался положительной динамикой. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2019 по 2022 гг. составил 18,9%.
Производство БАДов в России показывает стабильную положительную динамику, при этом темпы роста имеют значительные показатели. Так с 2017 года производство БАДов увеличилось почти в 4 раза! Такие показатели показывают востребованность БАДов на российском рынке.
В 2022 году в РФ было произведено 20 тыс. тонн биологически активных добавок к пище, что на 16% выше, чем в 2021 году.
На рынке биодобавок насчитывается 1157 производителей. Выручка от производства БАДов в 2022 году составила 24,5 млрд. руб. В 2022 году рентабельность предприятий, занимающихся производством БАД в России, составила 27,49%.
В среднем одна упаковка БАД в 2022 г. стоила 288 руб.
Основными каналами продаж БАД являются аптеки, но растет и доля e-commerce.
Уход с российского рынка зарубежных производителей БАД, позволяет отечественным производителям пищевых добавок выйти на рынок и создать альтернативу зарубежным аналогам.
По прогнозу ЭКЦ «ИнвестПроект» объёмы российского рынка БАД к 2028 году могут достигнуть 171,9 млрд. руб., что выше показателя 2022 года на 64%.