Разработка бизнес-плана проводилась ЭКЦ «ИнвестПроект» на основе ранее выполненных заказных и обезличенных проектов.
Готовый бизнес-план позволяет ознакомиться с предстоящим проектом до начала инвестирования и при необходимости отредактировать его под свои параметры.
Финансово-экономическая модель входит в стоимость готового бизнес-плана
Методика планирования: Минэкономразвития РФ.
Налогообложение: с учетом изменений с 01.01.2025.
Готовый бизнес-план производства БАДов содержит: 121 страницу, 45 таблиц, 39 графиков и 17 диаграмм, а также фин. модель 23 вкладки.
Наименование проекта |
«Создание предприятия по контрактному производству биологически активных добавок к пище (БАД) из растительного сырья». |
Дата разработки бизнес-плана |
13.03.2025. |
Валюта расчетов |
росс. руб. |
Период планирования |
10 лет (с января 2026 г. по декабрь 2035 г.). |
Цель бизнес-плана |
Расчет экономических, производственных и маркетинговых параметров создания предприятия для подтверждения его экономической эффективности и привлечения финансирования. Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию предприятия и является техническим заданием для разработки проектной документации и дальнейшей проработки с учетом требований инвестора, банка, органов власти, партнеров. |
Тип проекта |
Создание производственного предприятия по производству БАД из растительного сырья. |
Площади проекта |
Планируется выкуп и перепрофилирование (реконструкция) производственного здания *** м2. |
Отрасль экономики |
Специализированные пищевые продукты. |
Инициатор проекта |
ООО «Пилюли здоровья». |
Анализ рынка |
Наблюдается ежегодный рост рынка БАДов в денежном и натуральном выражении. Несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию: уход с рынка ряда крупных зарубежных игроков, снижение доходов населения, рынок БАД в РФ в 2024 году продемонстрировал позитивный итог. В 2024 году объём российского рынка составил *** млрд. руб. в стоимостном выражении, что на 13% выше показателя 2023 года. Это говорит о продолжающемся увеличении спроса на БАДы среди потребителей. Объемы отгрузок показывают стабильный рост. С 2019 по 2023 г. отгрузки выросли почти в *** раза! По данным Росстата, в 2024 году компаниями, занимающимися производством БАДов было отгружено продукции на *** млрд. руб. В 2024 году в РФ было произведено *** тыс. тонн биологически активных добавок к пище, что на 20,5% выше, чем в 2023 году. За последние пять лет выручка от производства БАДов росла рекордными темпами, с 2019 по 2023 год она выросла в *** раз! В 2024 году рентабельность предприятий, занимающихся производством БАД в России, составила 38%. В 2024 году средняя стоимость упаковки БАДы выросла на 13% и составила *** рублей. Уход с российского рынка зарубежных производителей БАД, позволяет отечественным производителям пищевых добавок выйти на рынок и создать альтернативу зарубежным аналогам. По прогнозу ЭКЦ «ИнвестПроект» объёмы российского рынка БАД к 2030 году могут достигнуть *** млрд. руб., что выше показателя 2024 года на 64%. |
Источники сырья |
Производители растительного сырья (концентрата) в виде порошка для переработки и капсулирования в баночки. |
Продукция |
|
Сбыт продукции |
|
Ключевые конкурентные преимущества проекта |
|
1. Производственная мощность
План производства и продаж рассчитывался на основании параметров, приведенных в следующей таблице.
Таблица 1. Параметры производства.
Параметры |
Значения |
Переработка сырья, мах т / год |
*** |
Выход продукции: |
|
- баночки БАД, шт. |
*** |
- порошок БАД, кг |
*** |
Таким образом, перерабатывающая мощность предприятия – *** тонн сырья (концентрата) в год.
Таблица 2. План выхода продукции.
Продукция |
в год |
в месяц |
2026 г.: |
*** |
*** |
- баночки, шт. |
*** |
*** |
- порошок, кг |
*** |
*** |
2027 г.: |
*** |
*** |
- баночки, шт. |
*** |
*** |
- порошок, кг |
*** |
*** |
2028 г.: |
*** |
*** |
- баночки, шт. |
*** |
*** |
- порошок, кг |
*** |
*** |
2029 г. и далее: |
*** |
*** |
- баночки, шт. |
*** |
*** |
- порошок, кг |
*** |
*** |
Таким образом, при выходе на проектную мощность планируется производить:
*** баночек БАД в год,
*** кг порошка БАД в год.
Таблица 3. Цены оптовые на продукцию.
Продукция |
руб. / ед. |
Баночки БАД, шт. |
*** |
Порошок БАД, кг |
*** |
В расчетах применены отпускные цены для заказчика контрактного производства, без учета затрат на логистику и наценки товаропроводящей сети.
2. Структура капитальных затрат
Стоимость создания материально-технической базы проекта составляет *** руб. и *** руб. нормируемые оборотные средства, необходимые для оплаты операционных затрат, процентов по кредиту и налогов до выхода на самоокупаемость. Таким образом, для реализации проекта требуется инвестировать 128 000 000 руб.
Таблица 4. Структура и объем инвестиций.
Направление инвестиций |
Итого, руб. |
|
1. Проектные работы |
*** |
|
ПСД, ИРД, ТУ, экспертизы и пр. |
*** |
|
2. СМР здания |
*** |
|
Реконструкция и перепрофилирование здания под производство БАД |
*** |
|
3. Оборудование |
*** |
|
Приобретение технологического оборудования |
*** |
|
4. Транспорт |
*** |
|
Рефрижератор (2 ед.) |
*** |
|
Кран-балка |
*** |
|
Фронтальный погрузчик |
*** |
|
5. Склад |
*** |
|
Формирование запаса сырья и расходных материалов |
*** |
|
6. Маркетинг |
*** |
|
Бюджет на маркетинг до запуска производства |
*** |
|
7. Прочее |
*** |
|
Представительские расходы |
*** |
|
8. Нормируемые оборотные средства |
*** |
|
Итого требуется инвестировать: |
128,0 млн. р. |
3. Привлечение и возврат инвестиций
Для реализации проекта требуется инвестировать 128 000 000 руб. по следующей схеме:
*** руб. (***% инвестиций) за счет средств инвестора с ***-го по ***-й месяц от начала проекта, возврат тела транша – с ***-го по ***-й месяц;
*** руб. (***% инвестиций) привлекаются в ***-м месяце за счет банковского кредита по ставке ***% годовых, возврат транша – с ***-го по ***-й месяц, уплата процентов – с ***-го по ***-й месяц включительно.
Кредит не капитализируется. По кредиту будет начислено процентов в размере *** руб.
4. Срок окупаемости
Срок окупаемости проекта – *** года (*** месяц от начала проекта).
5. Сроки реализации проекта
начало проекта – *** г.,
СМР здания – с февраля по *** г.,
закупка оборудования – с октября по *** г.,
покупка транспорта – *** г.,
формирование складских запасов – *** г.,
запуск производства – *** г. (***-й месяц от начала проекта),
выход на проектную мощность – *** 20** г.,
возврат инвестиций – с *** 20** г. по *** 20** г.
6. Персонал предприятия
Для обеспечения стабильной работы предприятия требуется *** квалифицированных рабочих мест с фондом оплаты труда *** руб. / месяц (в т.ч. НДФЛ; страховые взносы начисляются дополнительно).
Заработная плата: в среднем по *** руб. / чел. / месяц (без НДФЛ), что является конкурентоспособной заработной платой для региона.
Доля ФОТ в выручке при выходе на плановую загрузку: ***% от выручки.
7. Налоговый режим
Планируется Общая система налогообложения (ОСН):
НДС – ***% (с учетом НДС к возврату),
страховые взносы – ***% на сумму МРОТ (**** руб.) и ***% на сумму, превышающую МРОТ;
налог на прибыль – ***%,
налог на имущество – ***%,
земельный налог – не начисляется (в аренде),
транспортный налог – из расчета *** руб. / л.с. / год при суммарной мощности *** л.с.
Итого налоговая нагрузка: в среднем по *** руб. / год после выхода на проектную мощность.
Доля налогов в выручке: ***% (при доле <20% оптимизация не планируется).
8. Точка безубыточности
Безубыточный объем продаж наступает при достижении ***% от плановой выручки. Превышение точки безубыточности дает рост прибыли ***% на каждый 1% превышения.
По объему: *** шт. баночек / год.
По выручке: *** руб. / год.
9. Чистая прибыль
Чистая прибыль за прогнозный период после возврата вложенных средств составит *** руб., что соответствует в среднем по *** руб. в год.
Рентабельность по чистой прибыли: ***%.
10. Риски
Уровень рисков по проекту оценивается как «***» и относится к следующим рискам:
к риску превышения ***;
к риску превышения ***;
***;
к невыполнению плана по ***;
к невыполнению плана по ***.
Итого готовый бизнес-план производства БАД содержит 121 страницу, 45 таблиц, 39 графиков и 17 диаграмм, а также фин. модель 23 вкладки.
Финансово-экономическая модель бизнес-плана производства БАД
Фин. модель бизнес-плана разработана ЭКЦ «ИнвестПроект» в программной среде Excel. Фин. модель содержит все технико-экономические и финансовые параметры, которые требуют банки, инвесторы, фонды, органы власти, и которые интересны самим заказчикам:
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА |
5 |
1.1. Производственная мощность предприятия |
6 |
1.2. Потребность проекта в инвестициях |
7 |
1.3. План привлечения и возврата инвестиций |
7 |
1.4. Срок окупаемости проекта |
8 |
1.5. Сроки реализации проекта: |
8 |
1.6. Налогообложение проекта |
8 |
1.7. Персонал проекта |
8 |
1.8. Точка безубыточности |
9 |
1.9. Чистая прибыль |
9 |
1.10. Риски |
9 |
1.11. Графическое отображение ключевых таблиц |
10 |
1.12. Финансово-экономические показатели эффективности проекта |
16 |
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР РЫНКА БАДОВ |
19 |
2.1. Ключевые макроэкономические показатели РФ |
19 |
2.2. Биологически активные добавки к пище: определения и классификация |
20 |
2.3. Объем рынка БАДов в России |
23 |
2.4. Объёмы и динамика производства БАДов в России |
25 |
2.5. Влияние сезонности на производство БАДов в России |
26 |
2.6. Региональная структура производства БАДов в России |
27 |
2.7. Структура производства БАДов по видам |
31 |
2.8. Отгрузки БАД в России |
33 |
2.9. Остатки БАД в России на предприятиях |
39 |
2.10. Импорт БАДов в РФ |
43 |
2.11. Розничные продажи БАД |
45 |
2.12. Целевая аудитория БАДов |
48 |
2.13. Каналы сбыта БАД |
52 |
2.14. Контрактное производство БАДов |
54 |
2.15. цены на БАДы в России |
55 |
2.16. Крупнейшие игроки на рынке БАДов |
58 |
2.17. Тенденции развития рынка БАДов и влияние санкций |
60 |
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН |
65 |
3.1. Технология производства БАД |
65 |
3.2. Оборудование для производства БАД |
66 |
3.3. Производственная мощность предприятия |
69 |
3.4. Отпускные цены на БАД |
69 |
3.5. План выручки |
73 |
3.6. План текущих затрат предприятия |
75 |
3.7. План прямых затрат предприятия |
78 |
3.8. Калькуляция себестоимости производства |
79 |
3.9. Финансовый анализ проекта |
82 |
4. ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ |
84 |
4.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда |
84 |
4.2. Расчет фонда оплаты труда |
86 |
5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН |
88 |
5.1. Структура и объем необходимых инвестиций |
88 |
5.2. Календарный план финансирования и реализации проекта |
90 |
5.3. Рекомендуемые условия привлечения и возврата инвестиций |
92 |
6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ |
93 |
6.1. Качественный анализ рисков |
93 |
6.2. Точка безубыточности |
94 |
6.3. Анализ чувствительности NPV |
96 |
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА |
99 |
7.1. Основные предположения к расчетам |
99 |
7.2. План движения денежных средств (cash flow) |
101 |
7.3. План прибылей и убытков (ОПУ) |
105 |
7.4. Налогообложение |
110 |
7.5. Прогноз доходов инвестора |
113 |
7.6. Прогноз доходов владельца проекта |
117 |
8. О РАЗРАБОТЧИКЕ ЭКЦ «ИНВЕСТПРОЕКТ» |
121 |
Итого готовый бизнес-план производства БАД содержит 121 страницу, 45 таблиц, 39 графиков и 17 диаграмм, а также фин. модель 23 вкладки.
Список графиков
График 1. План поступления выручки (руб.).
График 2. Выход готовой продукции (шт. и кг).
График 3. План текущих затрат (руб.).
График 4. План прямых затрат (руб.).
График 5. Динамика чистой прибыли (руб.).
График 6. Получение и возврат инвестиций (руб.).
График 7. Динамика инфляции и ВВП России, 2003-2026 гг. (прогноз), %.
График 8. Динамика рынка БАДов в стоимостном выражении, РФ, 2019-2024, млрд. руб.
График 9. Динамика рынка БАДов в России в натуральном выражении, 2019-2024, млн. уп.
График 10. Динамика производства БАДов в РФ, 2019 - 2024 гг., тонн.
График 11. Помесячная динамика производства БАДов в России, 2019 - 2024 гг., тонн.
График 12. Динамика отгрузок БАД в РФ, 2019 - 2023 гг., тонн.
График 13. Помесячная динамика отгрузок БАДов в России, 2019 - 2023 гг., тн.
График 14. Динамика отгрузки БАДов в стоимостном выражении, РФ, 2021-2024, млрд. руб.
График 15. Динамика отгрузки БАДов в стоимостном выражении на экспорт из РФ, 2020-2023, млрд. руб.
График 16. Динамика остатков БАД в России на конец отчетного года, 2019 – 2024 гг., тн.
График 17. Помесячная динамика остатков БАД в России, 2019 - 2024 гг., тн.
График 18. Динамика средневзвешенной цены на БАДы, 2019 - 2024 гг., руб./упак.
График 19. Прогноз развития российского рынка БАД в стоимостном выражении до 2030 г., млрд. руб.
График 20. Выход готовой продукции, шт. и кг.
График 21. План поступления выручки (руб.).
График 22. План текущих затрат (руб.).
График 23. План прямых затрат (руб.).
График 24. Доля ФОТ в выручке (%).
График 25. Календарный план инвестирования (руб.).
График 26. Расчет точки безубыточности (руб.).
График 27. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
График 28. Выручка и чистая прибыль (руб.).
График 29. EBITDA и чистая прибыль (руб.).
График 30. Рентабельность, %.
График 31. Выручка, затраты, прибыль (руб.).
График 32. Динамика чистой прибыли (руб.).
График 33. Финансовые результаты (руб.).
График 34. Налоговая нагрузка, %.
График 35. Получение и возврат инвестиций (руб.).
График 36. Обслуживание инвестиций (руб.).
График 37. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.
График 38. NPV проекта и недисконтированный денежный поток (руб.).
График 39. Остаток ДС у предприятия нарастающим итогом (руб.).
Список диаграмм
Диаграмма 1. Структура производства БАДов по регионам, 2022 г.
Диаграмма 2. Структура производства БАДов по видам в РФ, 2024, %.
Диаграмма 3. Региональная структура отгрузок БАД, 2023 г., %.
Диаграмма 4. Структура импорта в РФ БАДов по видам, 2024, %.
Диаграмма 5. Рейтинг категорий БАД по продажам в РФ, 2024, %.
Диаграмма 6. Распределение потребителей БАД по возрасту и видам покупаемых БАДов, %.
Диаграмма 7. Распределение трат потребителей БАД по ценовым категориям, %.
Диаграмма 8. Структура приобретение БАДов по рекомендациям, %.
Диаграмма 9. Структура продаж БАД по ценовым сегментам и каналам продаж.
Диаграмма 10. Распределение продаж основных видов БАДов по ценовым сегментам, РФ, 2024, %.
Диаграмма 11. Выручка от реализации продукции, руб.
Диаграмма 12. Структура текущих затрат (%).
Диаграмма 13. Структура прямых затрат (%).
Диаграмма 14. Структура затрат в 10-м году реализации проекта, %.
Диаграмма 15. Структура ФОТ, %.
Диаграмма 16. Структура первоначальных инвестиций (%).
Диаграмма 17. Структура налоговых отчислений (%).
Итого готовый бизнес-план производства БАД содержит 121 страницу, 45 таблиц, 39 графиков и 17 диаграмм, а также фин. модель 23 вкладки.
Таблица 1. Параметры производства.
Таблица 2. План выхода продукции.
Таблица 3. Цены оптовые на продукцию.
Таблица 4. Структура и объем инвестиций.
Таблица 5. Показатели эффективности проекта.
Таблица 6. Классификация БАД в России
Таблица 7. Производство биологически активных добавок к пище в РФ по регионам, 2019 – 2024, тн.
Таблица 8. Помесячная динамика производства БАДов по регионам РФ, 2019-2024, тонн.
Таблица 9. Динамика производства БАДов по видам в РФ, 2024 – январь 2025 гг., шт.
Таблица 10. Отгрузки БАД в России, 2019 - 2023 гг., тн.
Таблица 11. Помесячная динамика отгрузки БАД по месяцам в РФ, 2019 – 2023 гг., тн.
Таблица 12. Остатки БАД в России на конец отчетного года, 2019 – 2023 гг., тн.
Таблица 13. Остатки БАД на конец отчетного месяцам в РФ, 2019 – 2024 гг., тн.
Таблица 14. Импорт БАДов в РФ по видам, 2024 г., упак.
Таблица 15. Топ-20 брендов БАД в РФ по объемам продаж в 2023 г.
Таблица 16. Сегменты целевой аудитории для продвижения БАД.
Таблица 17. Продажи БАДов по каналам реализации, 2024-январь 2025 гг., %
Таблица 18. Крупнейшие производители БАДов, предоставляющие свои мощности под контрактное производство.
Таблица 19. Ценовое распределение продаж по видам, 2024, %.
Таблица 20. Средневзвешенные цены на БАДы по видам, март 2024 – январь 2025 гг., руб. / упак.
Таблица 21. ТОП-20 производителей БАД в РФ по объемам продаж в 2023 г.
Таблица 22. ТОП-10 производителей БАД в РФ по выручке в 2023 г.
Таблица 23. Инвестиционные проекты по производству БАДов.
Таблица 24. Параметры добычи сырья и производства.
Таблица 25. План выхода продукции.
Таблица 26. Цены оптовые на продукцию.
Таблица 27. План производства продукции по годам, 2026-2035 гг., шт. и кг.
Таблица 28. План поступления выручки по годам, 2026-2035 гг., руб.
Таблица 29. Структура текущих затрат.
Таблица 30. План текущих затрат по годам, 2026-2035 гг., руб.
Таблица 31. Параметры прямых затрат.
Таблица 32. План прямых затрат по годам, 2026-2035 гг., руб.
Таблица 33. Финансовый анализ проекта (10-й год).
Таблица 34. Персонал и ФОТ.
Таблица 35. Расчет фонда оплаты труда по годам, 2026-2035 гг., руб.
Таблица 36. Структура и объем инвестиций в проект, руб.
Таблица 37. Календарный план освоения инвестиций и реализации проекта.
Таблица 38. Расчет точки безубыточности.
Таблица 39. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.
Таблица 40. План движения денежных средств по годам, 2026-2035 гг., руб.
Таблица 41. План прибылей и убытков по годам, 2026-2035 гг., руб.
Таблица 42. Ключевые показатели ОПУ.
Таблица 43. Налогообложение по годам, 2026-2035 гг., руб.
Таблица 44. План получения и возврата инвестиций, руб.
Таблица 45. Показатели эффективности инвестиций.
Итого готовый бизнес-план производства БАД содержит 121 страницу, 45 таблиц, 39 графиков и 17 диаграмм, а также фин. модель 23 вкладки.
В 2023 году средняя стоимость пересылки посылки в России составила 382,4 руб., что на 7,3% выше, чем годом ранее. В первой половине 2024 года цены продолжили рост, достигнув 413,5 руб. По сравнению с 2018 годом стоимость доставки увеличилась в 1,5 раза, отражая как инфляционные процессы, так и рост издержек на логистику.
По данным "Анализа рынка столов в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их производство в стране выросло на 62%: с 4,9 до 7,9 млн шт. Выпуск увеличивался вслед за активно растущим спросом на внутреннем рынке.
По данным "Анализа рынка шоколада и какао-продуктов в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2023-2024 гг их производство в стране увеличилось на 8% по отношению к 2022 г и в 2024 г составило 1,35 млн т. Рост выпуска был обусловлен оживлением спроса на продукцию на внутреннем рынке. Вследствие ограниченной доступности импорта российские потребители перешли на отечественные лакомства, в ответ на что производители расширяли мощности и ассортимент.