Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 декабря 2023

Продажи соков и нектаров в России в 2022 г снизились 8% и составили 2,2 млрд л.

Снижение продаж во многом связано с ростом розничных цен.

По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, их продажи в стране в 2022 г снизились 8% и составили 2,2 млрд л.

Одним из главных факторов, который привел к снижению продаж, выступил рост розничной цены. Средняя цена соков и нектаров наиболее высокая среди всех видов безалкогольных напитков, при этом она продолжает ежегодно расти. Соки и нектары не являются продукцией первой необходимости, поэтому потребители легче отказываются от их покупки. В условии снижения денежных доходов россиян соки в потребительской корзине заменялись на нектары, а нектары, в свою очередь, на более дешевые напитки – газированную воду, квасы и сокосодержащие напитки. Сыграло свою роль и снижение активности со стороны двух крупнейших производителей безалкогольных напитков в России. В 2022 г PepsiCo, которой принадлежат бренды соков «Любимый», «J7», «Фруктовый Сад» и Я», а также Coca-Cola – владелец брендов «Добрый», «Моя Семья» и Rich, резко снизили свою маркетинговую активность из-за неопределенности на рынке и санкций. Негативно на продажах соков и нектаров в 2022 г отразились и проблемы с приобретением и доставкой концентратов для производства, упаковки и красителей.

Ожидается, что в 2023 г продажи соков и нектаров будут расти. Производители адаптируются к новым условиям, решатся проблемы с упаковкой и красителями, будут налажены новые маршруты доставки импортных концентратов. Положительно скажется и введение с июля 2023 г акциза на сладкие прохладительные напитки в размере 7 рублей на литр продукции. Соки и нектары не попадают под действие акциза, благодаря чему разрыв в цене между ними и подакцизными напитками, в число которых входят газированные напитки, сократится, а часть покупателей газировки переориентируется на соки и нектары.

BusinesStat Анализ рынка соков и нектаров в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) ESG в России: адаптация к новым условиям и перспективы на Востоке Восточные рынки, включая Китай и Индию, открывают новые возможности для бизнеса в отношении ESG, а внутренние инициативы усиливают экологические проекты.

До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.

В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.

В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.

Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.

Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».

Показать еще