Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 8 декабря 2023

В России растет число онлайн-покупателей товаров для красоты и здоровья

При этом наиболее заметно доля онлайн-покупателей выросла в сегменте средств личной гигиены.

Интернет-торговля товарами для красоты и здоровья в России растет быстрее рынка e-commerce в целом. Так, если весь рынок интернет-торговли в прошлом году увеличился почти на 38%, то объем онлайн-продаж в категории товаров для красоты и здоровья (без учета аптечной продукции) в 2022 году вырос на рекордные 47%. Наибольший объем продаж при этом приходился на Москву и МО, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовскую область.

Растет и охват покупателей в сегменте – не только по количеству, но и по их доле в общем числе россиян, делающих покупки онлайн. Так, согласно данным исследования «Яндекс.Маркета» и «GfK», доля онлайн-покупателей, приобретающих средства личной гигиены, в России выросла с 59,3% в 2021 году до 64,3% в 2022-м. Эта категория стала самой быстрорастущей в сегменте товаров для красоты и здоровья. Доля покупателей в сегменте декоративной косметики и парфюмерии в 2022 году впервые превысила 50%. Доля покупателей лекарств и БАДов также выросла, составив 46,6%, а доля покупателей в сегменте техники для красоты за год не изменилась, оставшись на уровне 25,1%.

Среди жителей крупных российских городов больше всего онлайн-покупок средств личной гигиены и техники для красоты совершают жители Краснодара, декоративной косметики и парфюмерии – Казани, лекарств и БАДов – Москвы.

Больше информации о состоянии этого сегмента рынка в России и ключевых интернет-магазинах – в исследовании «Интернет-торговля в России: товары для красоты и здоровья», подготовленном «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: товары для красоты и здоровья. Май, 2023 72 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще