Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 8 декабря 2023

В России растет число онлайн-покупателей товаров для красоты и здоровья

При этом наиболее заметно доля онлайн-покупателей выросла в сегменте средств личной гигиены.

Интернет-торговля товарами для красоты и здоровья в России растет быстрее рынка e-commerce в целом. Так, если весь рынок интернет-торговли в прошлом году увеличился почти на 38%, то объем онлайн-продаж в категории товаров для красоты и здоровья (без учета аптечной продукции) в 2022 году вырос на рекордные 47%. Наибольший объем продаж при этом приходился на Москву и МО, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовскую область.

Растет и охват покупателей в сегменте – не только по количеству, но и по их доле в общем числе россиян, делающих покупки онлайн. Так, согласно данным исследования «Яндекс.Маркета» и «GfK», доля онлайн-покупателей, приобретающих средства личной гигиены, в России выросла с 59,3% в 2021 году до 64,3% в 2022-м. Эта категория стала самой быстрорастущей в сегменте товаров для красоты и здоровья. Доля покупателей в сегменте декоративной косметики и парфюмерии в 2022 году впервые превысила 50%. Доля покупателей лекарств и БАДов также выросла, составив 46,6%, а доля покупателей в сегменте техники для красоты за год не изменилась, оставшись на уровне 25,1%.

Среди жителей крупных российских городов больше всего онлайн-покупок средств личной гигиены и техники для красоты совершают жители Краснодара, декоративной косметики и парфюмерии – Казани, лекарств и БАДов – Москвы.

Больше информации о состоянии этого сегмента рынка в России и ключевых интернет-магазинах – в исследовании «Интернет-торговля в России: товары для красоты и здоровья», подготовленном «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: товары для красоты и здоровья. Май, 2023 72 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще