Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 4 декабря 2023

В 2022 г продажи мороженой сельди в России снизились на 10% и составили 270 тыс т.

После завершения пандемии для отечественных поставщиков вновь открылся китайский рынок, куда и были направлены основвные объемы сельди.

По данным "Анализа рынка мороженой сельди в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране снизились на 10% и составили 270 тыс т.

Продажи мороженой сельди на внутреннем рынке зависят от спроса на нее за рубежом – если спрос есть, то основной улов идет за границу, а внутри страны доступной к продаже сельди становится меньше. Если же спрос падает, то освободившиеся объемы рыбы вынужденно идут на внутренний рынок. В 2022 г в Китае пандемия пошла на спад, была снята большая часть связанных с ней ограничений на ввоз продуктов, в результате чего китайский рынок вновь стал доступным для российских поставщиков. Поскольку большая часть улова сельди в России приходится на Тихоокеанский бассейн, для дальневосточных рыболовов и рыбопереработчиков азиатский рынок ближе и гораздо выгоднее с точки зрения издержек на транспортировку и хранение, чем европейская часть страны.

Активно осваивается в последние годы и рынок Африки. Нигерия и до 2022 г активно закупала российскую мороженую сельдь, а в 2022 г объем поставок вырос сразу на 60%. В результате экспорт мороженой сельди вырос, а продажи на внутреннем рынке сократились. Ожидается, что в ближайшие годы спрос на российскую мороженую сельдь за рубежом сохранится, поэтому ждать существенного роста продаж этой рыбы на внутреннем рынке не приходится.

BusinesStat Анализ рынка мороженой сельди в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще