Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 27 ноября 2023

Производство рыбных консервов в России продолжило снижение

Основной причиной этого стал спад спроса, вызванный удорожанием продукции.

Производство консервов из рыбы в России достигло исторического максимума в 2019 году (тогда было выпущено 641 млн. банок консервов), но после этого постоянно снижалось. Более того, сокращение объемов выпуска год от года только усиливалось: в 2020 году он снизился на 2,4%, в 2021-м – на 4,4%, а в 2022-м – уже на 5,8%, составив 563,8 млн. банок. Особенно заметно в 2022 году производство снизилось на Дальнем Востоке: на 19%, с 153,4 до 123,6 млн. банок.

Негативные тенденции на рынке объясняются несколькими причинами. На снижение показателей могло повлиять сокращение вылова рыбы: 271 тыс. тонн лососевых в 2022 году против 539 тыс. тонн годом ранее. Но главной причиной выступало снижение спроса, произошедшее из-за удорожания продукции. За год цены на рыбные консервы в рознице выросли на 18%, и в 2023 году тенденция продолжилась. Рост цен на рынке обусловлен, во-первых, увеличением цен на сырье, во-вторых – удорожанием тары, производящейся из импортной жести.

При сохранении негативной динамики последних лет рынок продолжит сокращаться с показателем CAGR -5,45% за период с 2023 по 2027 год, прогнозируют специалисты «AnalyticResearchGroup» в исследовании «Российский рынок рыбных консервов и пресервов: комплексный анализ и прогноз».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок рыбных консервов и пресервов: комплексный анализ и прогноз. Апрель, 2023 59 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще