Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ
***
Идея проекта: организация высокотехнологичного производства консерв в реторт-пакетах.
Продукция проекта:
Рыночная ситуация:
1. В период с 2019 по 2023 год спрос на готовые блюда в ретро-пакетах в России вырос в *** раза, а в 2023 году объем рынка вырос на ***% по сравнению с 2022 годом. Это указывает на постоянно увеличивающийся интерес потребителей к удобным и быстрым в приготовлении продуктам.
2. В 2023 году ***% объемов производства приходилось на три федеральных округа: Центральный ФО, Приволжский ФО и Уральский ФО. Москва и Московская область лидируют в структуре рынка по регионам, приходя на ***% от общего объема производства.
3. Рынок готовой еды в реторт-пакетах в России характеризуется разнообразием каналов сбыта. Несмотря на традиционное присутствие в розничных сетях, значительная доля продаж также осуществляется через онлайн-платформы и маркетплейсы. Этот факт свидетельствует о значительном вкладе цифровизации в развитие рынка и подчеркивает важность адаптации производителей к современным тенденциям в потребительском поведении.
4. В среднесрочной перспективе ожидается сохранение положительной тенденции роста рынка, с ожидаемым годовым ростом в ***% к 2028 году. Факторы, такие как повышение уровня занятости, рост интереса к удобному питанию, развитие онлайн-платформ и устойчивый спрос, будут продолжать стимулировать развитие рынка. Кроме того, акцент на экологической упаковке и доступных ценах останутся важными факторами для удержания роста и конкурентоспособности рынка готовых блюд в реторт-пакетах.
Конкурентное окружение на рынке готовой еды в реторт-пакетах: ООО МПК КРОНИДОВ, ООО КУРГАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ СТАНДАРТ, ООО СИБКОР-Н, ООО МПК ПОТАНИНО, ООО ГРУППА (DELILABS), ООО ФАБРИКА ЗДОРОВОЙ ЕДЫ
Маркетинговые инструменты: дизайн этикетки, модернизация сайта, продвижение в интернете, реклама в профильных печатных СМИ, размещение информации в специализированных справочных изданиях, участие в тендерах среди муниципальных, государственных и частных заказчиков, активные продажи.
Финансовые показатели:
Показатели для компании |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
2 294 301 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
Индекс прибыльности |
раз |
0,84 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
43 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Объем рынка готовой еды в реторт-пакетах
Объем рынка готовой еды в ретро-пакетах в натуральном выражении в России в период с 2019 по 2023 год увеличился в *** раз и составил *** тыс. шт. В сравнении с 2022 годом объем рынка вырос на ***%.
Таким образом, современные потребители все больше предпочитают удобные и быстрые в приготовлении продукты питания, которые при этом сохраняют свежесть и качество. Готовые блюда в ретро-пакетах отвечают этим требованиям, что делает их востребованными на рынке.
Диаграмма 1. Объем рынка готовой еды в реторт-пакетах в натуральном выражении, Россия, 2019-2023 гг., тыс. шт.
***
В 2023 году ***% объемов производства приходилось на 3 федеральные округа: Центральный ФО (***%), Приволжский ФО (***%), Уральский ФО (***%).
Диаграмма 2. Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах в натуральном выражении по федеральным округам, Россия, 2023 г., %
***
В структуре рынка по регионам лидирует Москва и Московская область, на который в 2023 году пришлось ***% от общего объема производства. Далее следуют Краснодарский край (***%) и Самарская область (***%). Следует отметить, что на ТОП-10 крупнейших регионов в целом приходится ***% объемов производства.
Диаграмма 3. Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах в натуральном выражении по регионам, Россия, 2023 г., %
***
Объем рынка готовой еды в реторт-пакетах в денежном выражении в 2023 году в России составил *** млн руб., что на ***% выше показателя 2022 года. В период с 2019 по 2023 год объем рынка увеличился в ***раз. Рынок готовой еды в реторт-пакетах в России демонстрирует стабильный и высокий темп роста.
Диаграмма 4. Объем рынка готовой еды в реторт-пакетах в денежном выражении, Россия, 2019-2023 гг., млн руб.
***
Анализ цен на российском рынке готовой еды в реторт-пакетах
В 2019-2023 гг. оптовые цены без НДС на готовую еду в реторт-пакетах выросли на ***%. Максимальный рост соответствует 2022 году – ***%. В 2022 году уровень цен составлял *** руб./шт., в 2023 году показатель увеличился до *** руб./шт.
Диаграмма 5. Средние оптовые цены на готовую еду в реторт-пакетах, Россия, 2019-2023 гг., руб./шт.
***
Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах
В структуре рынка по видам преобладают готовые вторые блюда, доля лидирующего сегмента в 2023 году составила в натуральном выражении ***%. На тушенку приходится ***%, на супы – ***%. Доля консервированных овощей составила ***%. Основной сегмент роста – готовые вторые блюда, в том числе: картофель с говядиной, рис со свининой, гречка с говядиной, разные виды плова, пасты карбонара и болоньезе, макароны с говядиной и пр.
Диаграмма 6. Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах по видам, Россия, 2023 г., %
***
В структуре рынка по каналам сбыта в 2023 году ***% приходится на розничные продовольственные сети (в числе лидеров – X5 РИТЕЙЛ ГРУП). На интернет и маркетплейсы приходится ***% (в данной категории лидируют OZON, WILDBERRIES, МЕГАМАРКЕТ), несетевая торговля занимает ***% (различные магазины, посвященные спорту, туризму, например, ЭКСПЕДИЦИЯ, СПОРТ-МАРАФОН, КАНТ, ПЛАНЕТА СПОРТ). Госзаказ, тендеры, оптовые закупки занимают ***%. Данный сегмент также развивается на фоне закупок продукции для СВО.
Диаграмма 7. Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах по каналам сбыта, Россия, 2023 г., %
***
Прогноз развития рынка готовой еды в реторт-пакетах
В среднесрочной перспективе ожидается сохранение положительной тенденции, рост рынка составит ***% в год, к 2028 году объем рынка приблизится к *** млн. шт.
Ключевые факторы роста и прогнозируемые тенденции:
1. Предполагается, что спрос на готовую еду в реторт-пакетах будет продолжать расти, что связано с повышением уровня занятости, активным образом жизни и растущими потребностями потребителей в удобстве и быстром питании.
2. Ожидается, что продажи через розничные сети и онлайн-платформы будут продолжать расти. Это связано с удобством покупки и широким доступом к ассортименту продукции для потребителей.
3. Продолжительный рост рынка будет стимулировать производителей к инновациям и разработке новых продуктов, а также увеличению разнообразия вариантов готовых блюд.
4. С учетом растущего интереса к экологически ответственным продуктам, ожидается, что производители будут активно внедрять экологические упаковочные материалы и снижать экологическую нагрузку.
5. Важным фактором для дальнейшего роста рынка будет сохранение доступности продукции и конкурентоспособной цены для потребителей.
Диаграмма 8. Прогноз рынка готовой еды в реторт-пакетах, Россия, 2024-2028 гг., тыс. шт.
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
7 |
Раздел 1. Описание проекта |
10 |
1.1. Суть и идея проекта |
10 |
1.2. Продукция проекта |
11 |
1.3. Упаковка |
11 |
Раздел 2. Анализ рынка |
14 |
2.1. Объем рынка готовой еды в реторт-пакетах |
14 |
2.2. Анализ цен на российском рынке готовой еды в реторт-пакетах |
16 |
2.3. Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах |
17 |
2.4. Прогноз развития рынка готовой еды в реторт-пакетах |
18 |
Выводы |
20 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
21 |
3.1. Конкурентное окружение на рынке готовой еды в реторт-пакетах |
21 |
3.2. Конкурентные преимущества проекта |
25 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
27 |
4.1. Дизайн этикетки |
27 |
4.2. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций |
27 |
4.3. Модернизация веб-сайта компании |
29 |
4.4. SEO и контекстная реклама |
30 |
4.5. Имиджевая презентация |
31 |
4.6. Организация собственной сбытовой сети |
32 |
Раздел 5. Организационно-производственный план |
33 |
5.1. Сырье |
33 |
5.2. Готовая продукция (консервы для людей) |
33 |
5.3. Технология производства консервов для людей |
33 |
5.4. Контроль производства |
39 |
5.5. Инженерное обеспечение производства |
40 |
5.6. Экологическая и технологическая безопасность производства |
45 |
5.7. Персонал |
46 |
Раздел 6. Финансовый план |
48 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
48 |
6.2. Сезонность |
50 |
6.3. Цены |
51 |
6.4. Объемы реализации |
53 |
6.5. Выручка |
54 |
6.6. Персонал |
57 |
6.7. Затраты |
57 |
6.8. Налоговые отчисления |
60 |
6.9. Расчет собственного оборотного капитала (СОК) |
60 |
6.10. Первоначальные инвестиции |
62 |
6.11. Капитальные вложения |
63 |
6.12. Амортизация |
64 |
6.13. Отчет о прибыли и убытках |
64 |
6.14. Отчет о движении денежных средств |
67 |
6.15. Баланс |
70 |
6.16. Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
71 |
6.17. Показатели экономической эффективности |
73 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
78 |
7.1. Анализ чувствительности |
78 |
7.2. Анализ безубыточности |
87 |
Выводы |
89 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
92 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Объем рынка готовой еды в реторт-пакетах в натуральном выражении, Россия, 2019-2023 гг., тыс. шт. |
14 |
Диаграмма 2. Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах в натуральном выражении по федеральным округам, Россия, 2023 г., % |
15 |
Диаграмма 3. Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах в натуральном выражении по регионам, Россия, 2023 г., % |
15 |
Диаграмма 4. Объем рынка готовой еды в реторт-пакетах в денежном выражении, Россия, 2019-2023 гг., млн руб. |
16 |
Диаграмма 5. Средние оптовые цены на готовую еду в реторт-пакетах, Россия, 2019-2023 гг., руб./шт. |
16 |
Диаграмма 6. Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах по видам, Россия, 2023 г., % |
17 |
Диаграмма 7. Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах по каналам сбыта, Россия, 2023 г., % |
18 |
Диаграмма 8. Прогноз рынка готовой еды в реторт-пакетах, Россия, 2024-2028 гг., тыс. шт. |
19 |
Диаграмма 9. Структура рынка по компаниям-производителям, 2023 г., тыс. шт. |
21 |
Диаграмма 10. Сезонность продаж, % от максимальной за год |
50 |
Диаграмма 11. Сезонность цен, % от максимальной за год |
50 |
Диаграмма 12. Динамика выручки проекта, тыс. руб. без НДС |
55 |
Диаграмма 13. Центры прибыли, % |
56 |
Диаграмма 14. Распределение затрат по группам (усредненно), % |
59 |
Диаграмма 15. График капитальных вложений, тыс. руб. без НДС |
63 |
Диаграмма 16. Чистая прибыль/убыток, тыс. руб. |
66 |
Диаграмма 17. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, тыс. руб. |
67 |
Диаграмма 18. Денежные средства на конец периода, тыс. руб. |
69 |
Диаграмма 19. Денежные потоки по проекту накопленным итогом, тыс. руб. |
76 |
Диаграмма 20. Распределение привлеченных средств, % |
77 |
Диаграмма 21. Расчет точки безубыточности графическим методом, тыс. руб. |
88 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Структура используемых каналов маркетинговых коммуникаций |
29 |
Таблица 1. Профиль конкурентного проекта ООО МПК КРОНИДОВ |
22 |
Таблица 2. Профиль конкурентного проекта ООО КУРГАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ СТАНДАРТ |
22 |
Таблица 3. Профиль конкурентного проекта ООО СИБКОР-Н |
23 |
Таблица 4. Профиль конкурентного проекта ООО МПК ПОТАНИНО |
23 |
Таблица 5. Профиль конкурентного проекта ООО ГРУППА (DELILABS) |
23 |
Таблица 6. Профиль конкурентного проекта ООО ФАБРИКА ЗДОРОВОЙ ЕДЫ |
24 |
Таблица 7. Основные каналы маркетинговых коммуникаций |
28 |
Таблица 8. Штат персонала |
46 |
Таблица 9. Базовые допущения, принятые для расчетов |
48 |
Таблица 10. Числовые значения базовых допущений |
49 |
Таблица 11. Рост цен с учетом инфляции |
51 |
Таблица 12. Объемы реализации продукции |
53 |
Таблица 13. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
54 |
Таблица 14. Фонд оплаты труда и налоги на фонд оплаты труда, тыс. руб. |
57 |
Таблица 15. Затраты по проекту, тыс. руб. |
57 |
Таблица 16. Распределение налоговых отчислений, тыс. руб. |
60 |
Таблица 17. Норматив собственного оборотного капитала (СОК), дней |
61 |
Таблица 18. Собственный оборотный капитал, тыс. руб. |
61 |
Таблица 19. Первоначальные вложения в развитие бизнеса, руб. |
62 |
Таблица 20. График капитальных вложений, тыс. руб. |
63 |
Таблица 21. Амортизационные отчисления, тыс. руб. без НДС |
64 |
Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб. |
65 |
Таблица 23. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб. |
68 |
Таблица 24. Бухгалтерский баланс, тыс. руб. |
70 |
Таблица 25. Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
72 |
Таблица 26. Показатели экономической эффективности по проекту |
75 |
Таблица 27. Распределение привлеченных средств |
76 |
Таблица 28. Расчет точки безубыточности, тыс. руб. |
88 |
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.
По данным «Анализа рынка средств женской гигиены в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг оборот российского рынка средств женской гигиены вырос на 76%: с 75 до 132 млрд руб.