38 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план организации производства консерв в реторт-пакетах (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план организации производства консерв в реторт-пакетах (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 17 апреля 2024
Количество страниц: 92
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 78589
38 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: организация высокотехнологичного производства консерв в реторт-пакетах.

Продукция проекта:

  • мясные каши;
  • мясные консервы;
  • консервы готовых блюд;
  • паштеты;
  • фарш.

Рыночная ситуация:

1. В период с 2019 по 2023 год спрос на готовые блюда в ретро-пакетах в России вырос в *** раза, а в 2023 году объем рынка вырос на ***% по сравнению с 2022 годом. Это указывает на постоянно увеличивающийся интерес потребителей к удобным и быстрым в приготовлении продуктам.

2. В 2023 году ***% объемов производства приходилось на три федеральных округа: Центральный ФО, Приволжский ФО и Уральский ФО. Москва и Московская область лидируют в структуре рынка по регионам, приходя на ***% от общего объема производства.

3. Рынок готовой еды в реторт-пакетах в России характеризуется разнообразием каналов сбыта. Несмотря на традиционное присутствие в розничных сетях, значительная доля продаж также осуществляется через онлайн-платформы и маркетплейсы. Этот факт свидетельствует о значительном вкладе цифровизации в развитие рынка и подчеркивает важность адаптации производителей к современным тенденциям в потребительском поведении.

4. В среднесрочной перспективе ожидается сохранение положительной тенденции роста рынка, с ожидаемым годовым ростом в ***% к 2028 году. Факторы, такие как повышение уровня занятости, рост интереса к удобному питанию, развитие онлайн-платформ и устойчивый спрос, будут продолжать стимулировать развитие рынка. Кроме того, акцент на экологической упаковке и доступных ценах останутся важными факторами для удержания роста и конкурентоспособности рынка готовых блюд в реторт-пакетах.

Конкурентное окружение на рынке готовой еды в реторт-пакетах: ООО МПК КРОНИДОВ, ООО КУРГАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ СТАНДАРТ,                               ООО СИБКОР-Н, ООО МПК ПОТАНИНО, ООО ГРУППА (DELILABS),                              ООО ФАБРИКА ЗДОРОВОЙ ЕДЫ

Маркетинговые инструменты: дизайн этикетки, модернизация сайта, продвижение в интернете, реклама в профильных печатных СМИ, размещение информации в специализированных справочных изданиях, участие в тендерах среди муниципальных, государственных и частных заказчиков, активные продажи.

Финансовые показатели:

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

2 294 301

NPV

тыс. руб.

***

Индекс прибыльности

раз

0,84

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

43

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

 

 

Выдержки из исследования

 

Объем рынка готовой еды в реторт-пакетах

Объем рынка готовой еды в ретро-пакетах в натуральном выражении в России в период с 2019 по 2023 год увеличился в *** раз и составил *** тыс. шт. В сравнении с 2022 годом объем рынка вырос на ***%.

Таким образом, современные потребители все больше предпочитают удобные и быстрые в приготовлении продукты питания, которые при этом сохраняют свежесть и качество. Готовые блюда в ретро-пакетах отвечают этим требованиям, что делает их востребованными на рынке.

Диаграмма 1. Объем рынка готовой еды в реторт-пакетах в натуральном выражении, Россия, 2019-2023 гг., тыс. шт.

***

В 2023 году ***% объемов производства приходилось на 3 федеральные округа: Центральный ФО (***%), Приволжский ФО (***%), Уральский ФО (***%).

Диаграмма 2. Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах в натуральном выражении по федеральным округам, Россия, 2023 г., %

***

В структуре рынка по регионам лидирует Москва и Московская область, на который в 2023 году пришлось ***% от общего объема производства. Далее следуют Краснодарский край (***%) и Самарская область (***%). Следует отметить, что на ТОП-10 крупнейших регионов в целом приходится ***% объемов производства.

Диаграмма 3. Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах в натуральном выражении по регионам, Россия, 2023 г., %

***

Объем рынка готовой еды в реторт-пакетах в денежном выражении в 2023 году в России составил *** млн руб., что на ***% выше показателя 2022 года. В период с 2019 по 2023 год объем рынка увеличился в ***раз. Рынок готовой еды в реторт-пакетах в России демонстрирует стабильный и высокий темп роста.

Диаграмма 4. Объем рынка готовой еды в реторт-пакетах в денежном выражении, Россия, 2019-2023 гг., млн руб.

***

 

Анализ цен на российском рынке готовой еды в реторт-пакетах

В 2019-2023 гг. оптовые цены без НДС на готовую еду в реторт-пакетах выросли на ***%. Максимальный рост соответствует 2022 году – ***%. В 2022 году уровень цен составлял *** руб./шт., в 2023 году показатель увеличился до *** руб./шт.

Диаграмма 5. Средние оптовые цены на готовую еду в реторт-пакетах, Россия, 2019-2023 гг., руб./шт.

***

 

Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах

В структуре рынка по видам преобладают готовые вторые блюда, доля лидирующего сегмента в 2023 году составила в натуральном выражении ***%. На тушенку приходится ***%, на супы – ***%. Доля консервированных овощей составила ***%. Основной сегмент роста – готовые вторые блюда, в том числе: картофель с говядиной, рис со свининой, гречка с говядиной, разные виды плова, пасты карбонара и болоньезе, макароны с говядиной и пр.

Диаграмма 6. Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах по видам, Россия, 2023 г., %

***

В структуре рынка по каналам сбыта в 2023 году ***% приходится на розничные продовольственные сети (в числе лидеров – X5 РИТЕЙЛ ГРУП). На интернет и маркетплейсы приходится ***% (в данной категории лидируют OZON, WILDBERRIES, МЕГАМАРКЕТ), несетевая торговля занимает ***% (различные магазины, посвященные спорту, туризму, например, ЭКСПЕДИЦИЯ, СПОРТ-МАРАФОН, КАНТ, ПЛАНЕТА СПОРТ). Госзаказ, тендеры, оптовые закупки занимают ***%. Данный сегмент также развивается на фоне закупок продукции для СВО.

Диаграмма 7. Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах по каналам сбыта, Россия, 2023 г., %

***

 

Прогноз развития рынка готовой еды в реторт-пакетах

В среднесрочной перспективе ожидается сохранение положительной тенденции, рост рынка составит ***% в год, к 2028 году объем рынка приблизится к *** млн. шт.

Ключевые факторы роста и прогнозируемые тенденции:

1. Предполагается, что спрос на готовую еду в реторт-пакетах будет продолжать расти, что связано с повышением уровня занятости, активным образом жизни и растущими потребностями потребителей в удобстве и быстром питании.

2. Ожидается, что продажи через розничные сети и онлайн-платформы будут продолжать расти. Это связано с удобством покупки и широким доступом к ассортименту продукции для потребителей.

3. Продолжительный рост рынка будет стимулировать производителей к инновациям и разработке новых продуктов, а также увеличению разнообразия вариантов готовых блюд.

4. С учетом растущего интереса к экологически ответственным продуктам, ожидается, что производители будут активно внедрять экологические упаковочные материалы и снижать экологическую нагрузку.

5. Важным фактором для дальнейшего роста рынка будет сохранение доступности продукции и конкурентоспособной цены для потребителей.

Диаграмма 8. Прогноз рынка готовой еды в реторт-пакетах, Россия, 2024-2028 гг., тыс. шт.

***

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

7

Раздел 1. Описание проекта

10

1.1. Суть и идея проекта

10

1.2. Продукция проекта

11

1.3. Упаковка

11

Раздел 2. Анализ рынка

14

2.1. Объем рынка готовой еды в реторт-пакетах

14

2.2. Анализ цен на российском рынке готовой еды в реторт-пакетах

16

2.3. Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах

17

2.4. Прогноз развития рынка готовой еды в реторт-пакетах

18

Выводы

20

Раздел 3. Конкурентное окружение

21

3.1. Конкурентное окружение на рынке готовой еды в реторт-пакетах

21

3.2. Конкурентные преимущества проекта

25

Раздел 4. Маркетинговый план

27

4.1. Дизайн этикетки

27

4.2. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций

27

4.3. Модернизация веб-сайта компании

29

4.4. SEO и контекстная реклама

30

4.5. Имиджевая презентация

31

4.6. Организация собственной сбытовой сети

32

Раздел 5. Организационно-производственный план

33

5.1. Сырье

33

5.2. Готовая продукция (консервы для людей)

33

5.3. Технология производства консервов для людей

33

5.4. Контроль производства

39

5.5. Инженерное обеспечение производства

40

5.6. Экологическая и технологическая безопасность производства

45

5.7. Персонал

46

Раздел 6. Финансовый план

48

6.1. Допущения, принятые для расчетов

48

6.2. Сезонность

50

6.3. Цены

51

6.4. Объемы реализации

53

6.5. Выручка

54

6.6. Персонал

57

6.7. Затраты

57

6.8. Налоговые отчисления

60

6.9. Расчет собственного оборотного капитала (СОК)

60

6.10. Первоначальные инвестиции

62

6.11. Капитальные вложения

63

6.12. Амортизация

64

6.13. Отчет о прибыли и убытках

64

6.14. Отчет о движении денежных средств

67

6.15. Баланс

70

6.16. Расчет ставки дисконтирования методом WACC

71

6.17. Показатели экономической эффективности

73

Раздел 7. Анализ рисков проекта

78

7.1. Анализ чувствительности

78

7.2. Анализ безубыточности

87

Выводы

89

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

92

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Объем рынка готовой еды в реторт-пакетах в натуральном выражении, Россия, 2019-2023 гг., тыс. шт.

14

Диаграмма 2. Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах в натуральном выражении по федеральным округам, Россия, 2023 г., %

15

Диаграмма 3. Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах в натуральном выражении по регионам, Россия, 2023 г., %

15

Диаграмма 4. Объем рынка готовой еды в реторт-пакетах в денежном выражении, Россия, 2019-2023 гг., млн руб.

16

Диаграмма 5. Средние оптовые цены на готовую еду в реторт-пакетах, Россия, 2019-2023 гг., руб./шт.

16

Диаграмма 6. Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах по видам, Россия, 2023 г., %

17

Диаграмма 7. Структура рынка готовой еды в реторт-пакетах по каналам сбыта, Россия, 2023 г., %

18

Диаграмма 8. Прогноз рынка готовой еды в реторт-пакетах, Россия, 2024-2028 гг., тыс. шт.

19

Диаграмма 9. Структура рынка по компаниям-производителям, 2023 г., тыс. шт.

21

Диаграмма 10. Сезонность продаж, % от максимальной за год

50

Диаграмма 11. Сезонность цен, % от максимальной за год

50

Диаграмма 12. Динамика выручки проекта, тыс. руб. без НДС

55

Диаграмма 13. Центры прибыли, %

56

Диаграмма 14. Распределение затрат по группам (усредненно), %

59

Диаграмма 15. График капитальных вложений, тыс. руб. без НДС

63

Диаграмма 16. Чистая прибыль/убыток, тыс. руб.

66

Диаграмма 17. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, тыс. руб.

67

Диаграмма 18. Денежные средства на конец периода, тыс. руб.

69

Диаграмма 19. Денежные потоки по проекту накопленным итогом, тыс. руб.

76

Диаграмма 20. Распределение привлеченных средств, %

77

Диаграмма 21. Расчет точки безубыточности графическим методом, тыс. руб.

88

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Структура используемых каналов маркетинговых коммуникаций

29

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Профиль конкурентного проекта ООО МПК КРОНИДОВ

22

Таблица 2. Профиль конкурентного проекта ООО КУРГАНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ СТАНДАРТ

22

Таблица 3. Профиль конкурентного проекта ООО СИБКОР-Н

23

Таблица 4. Профиль конкурентного проекта ООО МПК ПОТАНИНО

23

Таблица 5. Профиль конкурентного проекта ООО ГРУППА (DELILABS)

23

Таблица 6. Профиль конкурентного проекта ООО ФАБРИКА ЗДОРОВОЙ ЕДЫ

24

Таблица 7. Основные каналы маркетинговых коммуникаций

28

Таблица 8. Штат персонала

46

Таблица 9. Базовые допущения, принятые для расчетов

48

Таблица 10. Числовые значения базовых допущений

49

Таблица 11. Рост цен с учетом инфляции

51

Таблица 12. Объемы реализации продукции

53

Таблица 13. Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

54

Таблица 14. Фонд оплаты труда и налоги на фонд оплаты труда, тыс. руб.

57

Таблица 15. Затраты по проекту, тыс. руб.

57

Таблица 16. Распределение налоговых отчислений, тыс. руб.

60

Таблица 17. Норматив собственного оборотного капитала (СОК), дней

61

Таблица 18. Собственный оборотный капитал, тыс. руб.

61

Таблица 19. Первоначальные вложения в развитие бизнеса, руб.

62

Таблица 20. График капитальных вложений, тыс. руб.

63

Таблица 21. Амортизационные отчисления, тыс. руб. без НДС

64

Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.

65

Таблица 23. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.

68

Таблица 24. Бухгалтерский баланс, тыс. руб.

70

Таблица 25. Расчет ставки дисконтирования методом WACC

72

Таблица 26. Показатели экономической эффективности по проекту

75

Таблица 27. Распределение привлеченных средств

76

Таблица 28. Расчет точки безубыточности, тыс. руб.

88

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще