Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 октября 2023

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (02.10.23–08.10.23)

Еженедельный дайджест

Сеть «ВинЛаб» достигла 1580 торговых точек

Сеть алкогольных магазинов «ВинЛаб» за девять месяцев 2023 года увеличилась на 33,3% и достигла 1580 торговых точек. Об этом говорится в сообщении Beluga Group. За отчетный период объем продаж сети за год вырос на 33,3% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Трафик вырос на 24%, средний чек — на 7,5%. Объем продаж по системе click & collect увеличился на 99,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля электронной коммерции в сети составляет 7,7% против 4,3% в 2022 году.

Почти две трети россиян почувствовали рост цен за последний месяц

Показатель растет с июня, тогда рост цен отметили 42% респондентов, в сентябре подорожание ощутили 56%. При этом 22% опрошенных считают, что цены замедлились, по оценке 4% респондентов, цены в последний месяц росли так же, как и раньше, при этом 5% отметили замедление роста цен. Снижение цен россияне не наблюдают. 

 

X5 Group планирует нарастить свою долю в е-grocery с 11 до 12,5% по итогам 2023 года

Доля онлайн на рынке продуктового ретейла стремительно увеличивается, рассказал главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман, выступая на конференции партнеров компании X5 Dialog 2023, и X5 Group нацелена создать самый эффективный на бизнес e-grocery.

Ссылаясь на данные INFOLine, Игорь Шехтерман отметил, что среднегодовые темпы роста онлайн-рынка составляют 34,2%. По прогнозам INFOLine, его объем с 917 млрд руб. в 2023 году может достичь 2979 млрд руб. в 2027 году. При этом доля онлайн-продаж на рынке продуктов питания может вырасти с нынешних 4,1% до 10,8%. «Мы видим достаточно жесткую конкуренцию в этом сегменте. И основные перетоки от нас уходят в два сегмента — в жесткие дискаунтеры и e-com, — рассказал Игорь Шехтерман. — Мы прогнозируем, что по итогам 2023 года наша доля в онлайн-сегменте существенно вырастет с 11 до 12,5%. 

Российские заводы могут обязать ставить клеймо на бутылки для алкоголя

Совфед порекомендовал кабмину обязать заводы по изготовлению стеклотары ставить клеймо на бутылки для борьбы с нелегальным оборотом алкоголя, пишут «Известия» со ссылкой на проект решения СФ по итогам парламентских слушаний бюджета на ближайшую трехлетку.

Таким образом инициаторы рассчитывают легализовать цикл от производства бутылки до потребления алкоголя покупателем. 

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (02.10.23-08.10.23) 1 300 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще