Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 октября 2023

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (02.10.23–08.10.23)

Еженедельный дайджест

Сеть «ВинЛаб» достигла 1580 торговых точек

Сеть алкогольных магазинов «ВинЛаб» за девять месяцев 2023 года увеличилась на 33,3% и достигла 1580 торговых точек. Об этом говорится в сообщении Beluga Group. За отчетный период объем продаж сети за год вырос на 33,3% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Трафик вырос на 24%, средний чек — на 7,5%. Объем продаж по системе click & collect увеличился на 99,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля электронной коммерции в сети составляет 7,7% против 4,3% в 2022 году.

Почти две трети россиян почувствовали рост цен за последний месяц

Показатель растет с июня, тогда рост цен отметили 42% респондентов, в сентябре подорожание ощутили 56%. При этом 22% опрошенных считают, что цены замедлились, по оценке 4% респондентов, цены в последний месяц росли так же, как и раньше, при этом 5% отметили замедление роста цен. Снижение цен россияне не наблюдают. 

 

X5 Group планирует нарастить свою долю в е-grocery с 11 до 12,5% по итогам 2023 года

Доля онлайн на рынке продуктового ретейла стремительно увеличивается, рассказал главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман, выступая на конференции партнеров компании X5 Dialog 2023, и X5 Group нацелена создать самый эффективный на бизнес e-grocery.

Ссылаясь на данные INFOLine, Игорь Шехтерман отметил, что среднегодовые темпы роста онлайн-рынка составляют 34,2%. По прогнозам INFOLine, его объем с 917 млрд руб. в 2023 году может достичь 2979 млрд руб. в 2027 году. При этом доля онлайн-продаж на рынке продуктов питания может вырасти с нынешних 4,1% до 10,8%. «Мы видим достаточно жесткую конкуренцию в этом сегменте. И основные перетоки от нас уходят в два сегмента — в жесткие дискаунтеры и e-com, — рассказал Игорь Шехтерман. — Мы прогнозируем, что по итогам 2023 года наша доля в онлайн-сегменте существенно вырастет с 11 до 12,5%. 

Российские заводы могут обязать ставить клеймо на бутылки для алкоголя

Совфед порекомендовал кабмину обязать заводы по изготовлению стеклотары ставить клеймо на бутылки для борьбы с нелегальным оборотом алкоголя, пишут «Известия» со ссылкой на проект решения СФ по итогам парламентских слушаний бюджета на ближайшую трехлетку.

Таким образом инициаторы рассчитывают легализовать цикл от производства бутылки до потребления алкоголя покупателем. 

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (02.10.23-08.10.23) 1 300 ₽
Материалы по теме
Показать еще