Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 6 октября 2023

За 2018-2022 гг производство жевательного мармелада в России выросло на 15,4%: с 21,8 до 25,2 тыс т.

Уход Haribo и ограниченная доступность мармелада других иностранных брендов открыли новые перспективы для отечественных компаний.

По данным «Анализа рынка жевательного мармелада в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг его производство в стране выросло на 15,4%: с 21,8 до 25,2 тыс т.

В России жевательный мармелад появился относительно недавно и был представлен исключительно зарубежной продукцией. Постепенно российские предприятия начали осваивать новый для них вид сахаристых изделий, что привело к взрывному росту производства жевательного мармелада вплоть до 2016 г. Однако затем процесс импортозамещения замедлился, и в 2019 г впервые за несколько лет выпуск продукции снизился на 3%. Жевательный мармелад венгерских и немецких производителей пользуется большой популярностью у российских покупателей, а с поставщиками из стран СНГ отечественные производители пока не выдерживают ценовой конкуренции.

В 2020-2021 гг на фоне ослабления рубля импорт жевательного мармелада резко сократился, и отечественные производители наращивали объемы производства продукции, чтобы занять освободившуюся нишу. В результате в 2021 г выпуск жевательного мармелада достиг пикового значения за пятилетие – 25,3 тыс т.

Санкционный кризис оказал ограниченное влияние на рынок жевательного мармелада. Крупные производители довольно быстро адаптировались к изменившимся условиям, проработали новые логистические цепочки и наладили поставки сырья. Более того, уход с рынка Haribo и ограниченная доступность мармелада других иностранных брендов открыли новые перспективы для отечественных компаний. Они расширяли ассортимент, дополняли его новыми вкусами, формами, делая акцент на натуральности компонентов и соответствии актуальным трендам здорового питания, что являлось отличительной чертой европейской продукции. Так, в 2022 г Union Group начала производство жевательного мармелада с натуральным соком. Взяла курс на импортозамещение и Кондитерская фабрика «Пермская». В декабре 2022 г компания подала заявку на регистрацию товарного знака «Медведь Валера», под которым, как сообщается в СМИ, планируется производить жевательный мармелад в форме медвежат, напоминающий Haribo.

BusinesStat Анализ рынка жевательного мармелада в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 июля 2025 BusinesStat За 2020-2024 гг в России выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС.

По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.

Показать еще