По данным «Анализа рынка напольных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 11,9% и составили 333 млн м2. Февральские события, а потом объявление частичной мобилизации сказались на желании покупать жилье. Люди опасались брать на себя тяжелую кредитную нагрузку, особенно ипотечные кредиты с длительным сроком обслуживания. Кроме того, рост цен существенно сократил объемы плановых ремонтов, россияне предпочли меньше тратить и больше сохранять денежные средства на будущее.
Основной тенденцией кризисного этапа является сокращение в продажах доли премиальной продукции за счет более активного развития среднего и эконом-сегмента. В 2022 г снизились объемы реализации всех видов покрытий, но глубина падения рынка напольной керамической плитки была наименьшей. Сильнее всего сократились продажи паркета и паркетной доски. В результате структура продаж в 2022 г выглядела следующим образом: на линолеум пришлось 37,7%, на напольную керамическую плитку – 34,9%, на ламинат – 23,7%, на паркет и паркетную доску – 3,7%.
В предыдущие 2018-2021 гг продажи напольных покрытий стабильно росли. Даже коронакризис оказал ограниченное влияние на рынок на фоне роста интереса индивидуальных покупателей к материалам для ремонта в период самоизоляции. Наибольший прирост продаж пришелся на 2021 г: временное снижение ставки рефинансирования, программы льготной ипотеки стимулировали деловую активность в строительной отрасли, а следовательно, спрос на строительные материалы, в том числе напольные покрытия.