Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 4 октября 2023

В 2022 г продажи напольных покрытий в России снизились на 11,9% и составили 333 млн м2.

Сильнее всего сократились продажи паркета и паркетной доски.

По данным «Анализа рынка напольных покрытий в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 11,9% и составили 333 млн м2. Февральские события, а потом объявление частичной мобилизации сказались на желании покупать жилье. Люди опасались брать на себя тяжелую кредитную нагрузку, особенно ипотечные кредиты с длительным сроком обслуживания. Кроме того, рост цен существенно сократил объемы плановых ремонтов, россияне предпочли меньше тратить и больше сохранять денежные средства на будущее.

Основной тенденцией кризисного этапа является сокращение в продажах доли премиальной продукции за счет более активного развития среднего и эконом-сегмента. В 2022 г снизились объемы реализации всех видов покрытий, но глубина падения рынка напольной керамической плитки была наименьшей. Сильнее всего сократились продажи паркета и паркетной доски. В результате структура продаж в 2022 г выглядела следующим образом: на линолеум пришлось 37,7%, на напольную керамическую плитку – 34,9%, на ламинат – 23,7%, на паркет и паркетную доску – 3,7%.

В предыдущие 2018-2021 гг продажи напольных покрытий стабильно росли. Даже коронакризис оказал ограниченное влияние на рынок на фоне роста интереса индивидуальных покупателей к материалам для ремонта в период самоизоляции. Наибольший прирост продаж пришелся на 2021 г: временное снижение ставки рефинансирования, программы льготной ипотеки стимулировали деловую активность в строительной отрасли, а следовательно, спрос на строительные материалы, в том числе напольные покрытия.

BusinesStat Анализ рынка напольных покрытий в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще