По данным «Анализа рынка солода в России», подготовленного BusinesStat в 2023, в 2018-2022 гг его продажи в стране увеличились на 24,3%: с 1,24 до 1,54 млн т. Продажи росли ежегодно. Это объяснялось ростом спроса со стороны пивоваренной и винокуренной отраслей, а также со стороны пищевой промышленности, применяющей солод для производства макаронных, хлебобулочных и кондитерских изделий.
В России используется преимущественно отечественный солод. Зависимость от импорта, и без того небольшая, имеет тенденцию к снижению: в 2018-2022 гг импорт солода в Россию сократился на 31,5%, а доля импорта в продажах упала с 8,1% до 4,5%.
По оценкам BusinesStat, в 2023 г спрос на солод в России со стороны потребляющих отраслей останется стабильным. Запланированный на 2023 г уход с российского рынка нидерландского концерна Heineken не приведет к снижению продаж солода в стране, так как пивоваренный бизнес компании не остановится, а будет передан новому владельцу. Предложение солода на отечественном рынке в ближайшей перспективе также останется на достаточном уровне, что будет обусловлено ожидаемым в 2023 г высоким урожаем зерна для производства солода.