Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 4 июля 2023
Оксана Кузьмина

HENDERSON представлен более чем 160 салонами в 64 городах России и Армении

Руководитель отдела PR Дома моды HENDERSON специально для исследования рынка fashion-ретейла 2023

― Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей?

― С начала пандемии и по сей день рынок модной одежды во всем мире испытывает определенную турбулентность. После длительного времени стабильности и планомерного развития мы продолжаем находиться в ситуации, когда решения по всем направлениям бизнеса, будь то логистика, продажи или маркетинг, приходится принимать максимально быстро и зачастую нестандартно. В целом наш бизнес в 2022 году имел положительную динамику. Несмотря на определенное напряжение в политической и социальной сферах, мы продолжаем активно развивать сеть модных салонов HENDERSON: в прошлом году у нас прошли открытия в 9 городах России (в большинстве новых салонов помимо коллекции готовой одежды и аксессуаров также стала доступна услуга индивидуального пошива HENDERSON Su Misura). Осенью 2022 года мы вышли на международный рынок и открыли сразу два салона HENDERSON в Армении.

― Какие изменения в потребительском поведении наблюдаются на рынке? Какие перемены можно заметить по сравнению с прошлым годом?

― Если говорить про потребительское поведение, то для нас оно в целом осталось без изменений. За 30 лет работы на российском рынке база Клуба Привилегий HENDERSON выросла до 1,5 млн лояльных Клиентов. Постоянное взаимодействие с ними, основанное на лояльности и доверии со стороны наших Покупателей, позволило нам пережить непростые времена. Несмотря на общее падение трафика в торговых центрах, посещаемость салонов HENDERSON оставалась положительной, и мы также отметили значительный прирост новых членов нашего Клуба Привилегий HENDERSON. 

― Как санкции повлияли на бизнес? Как они сказались на поставках, возможностях оплаты подрядчикам и логистике? Удалось ли в полной мере преодолеть возникшие сложности?

― Санкционное давление на Россию в феврале и марте 2022 года повлияло на выстроенные бизнес-процессы и в том числе сказалось на логистике. В течение весны нам пришлось адаптировать бизнес к новой реальности. 

В 2022 году мы продолжили предоставлять товары сегмента «доступная роскошь» и превосходный сервис нашим постоянным Покупателям. Более того, можно сказать, что мы стали открытием для многих мужчин, которые ранее не имели опыта покупок в HENDERSON, но в условиях ухода целого ряда мужских брендов остались без привычных мест для шопинга. Подтверждение этому – значительное увеличение роста регистраций в Клубе Привилегий HENDERSON и увеличение частоты повторных покупок среди нашей лояльной аудитории.

― Изменилась ли рекламная политика компании? Проводилась ли оптимизация рекламного бюджета и пересмотр программы лояльности?

― В 2022 году рекламная политика HENDERSON была скорректирована незначительно. После ухода с рынка сразу нескольких конкурентов мы стали едва ли не единственным игроком, предоставляющим товары категории «доступная роскошь» для мужчин. Поэтому в начале года нам особенно важно было громко заявить о том, что HENDERSON продолжает свою деятельность и не планирует покидать рынок. Кроме того, в 2022 году нам было необходимо рассказать о себе новой аудитории. Мы также пересмотрели свое присутствие в социальных сетях, запустили подкаст и значительно сократили присутствие в печатных СМИ. Помимо этого, в связи с уходом целого ряда международных брендов у нас появилась возможность занять ключевые позиции в основных коммуникационных каналах – от наружной до медийной рекламы, чем мы и воспользовались.

― Изменились ли условия аренды в торговых центрах и стрит-ретейле на фоне ухода или приостановки работы ряда иностранных брендов? Открывались ли магазины вашей сети на освободившихся площадях?

― Ведущая позиция нашего Бренда в сегменте «доступная роскошь» на рынке позволила нам, несмотря на сложившиеся в 2022 году условия, продолжить активное расширение сети. Как и прежде, нам удалось договориться о взаимовыгодном сотрудничестве с лучшими торговыми центрами страны и значительно усилить свою представленность на рынке. Салоны обновленной концепции и большей площади были открыты в таких ключевых торговых центрах Москвы как «Авиапарк» и «Атриум». Часть наших новых салонов открылась на площадях, освободившихся после ухода некоторых зарубежных брендов. 

― Как вы оцениваете перспективы расширения сети? Какие регионы рассматриваете?

― В настоящее время HENDERSON представлен более чем 160 салонами в 64 городах России и Армении.  Мы постоянно развиваем онлайн-продажи, что позволяет нам становиться еще более доступными для Покупателей, вне зависимости от места их проживания. 

В 2023 мы будем продолжать активное расширение сети в формате 300-700 кв. м. Так, в мае на главной модной улице страны, по адресу Кузнецкий Мост 9/10с1, открылся Центральный Флагманский салон HENDERSON.

― Какова доля и динамика онлайн-продаж? Как планируете развивать данное направление? Сотрудничаете ли с маркетплейсами и, если нет, то собираетесь ли?

― В настоящее время продажи через онлайн-каналы показывают стабильный рост, и в 2022 году их общая доля составила около 25%. Основной фокус, с которым мы работали в 2022 году и продолжаем работать сейчас – это развитие омниканальности. Так, в 2022 году для удобства покупок наших Клиентов мы запустили мобильное приложение. Ведь в отличие от многих привычных продуктов, которые потребитель покупает через интернет, одежда в категории «доступная роскошь» требует особого подхода – здесь и тактильные ощущения, и превосходный сервис, и мнение продавца-консультанта. Поэтому даже при том, что многие наши Покупатели предварительно пользуются интернет-магазином для бронирования товаров, примерка и окончательное решение о покупке зачастую совершаются именно в салоне.  

― На каких направлениях деятельности сфокусируетесь в 2023 году? Планируете ли расширять географию и развивать новые форматы торговли? Намерены ли корректировать ассортиментную и ценовую политику в ближайший год? Рассматриваете ли возможность выхода в новые товарные ниши?

― В 2023 году мы продолжаем следовать стратегии нашей компании. Среди ключевых ее направлений – цифровизация бизнеса, улучшение сервиса и обслуживания Клиентов, а также обновление наших салонов. На этот год у нас запланировано более 20 открытий действующих салонов в новом формате. Важным проектом становится запуск новой программы лояльности. Но самым главным для нас является постоянное совершенствование наших коллекций. Мы продолжаем идти в ногу с лидерами мирового рынка мужской одежды и предоставляем нашим Клиентам все самое новое, актуальное из мира мужской моды: инновационные ткани, актуальные силуэты и модели.

 

По данным исследования fashion-ретейла 2023, Дом моды HENDERSON лидирует по количеству точек продаж в России среди специализированных магазинов мужской одежды

РБК Исследования рынков Российский рынок мужской одежды 2023 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще