Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 29 июня 2023

Объем потребления услуг ресторанов быстрого питания в России

Пандемия не помешала: рост рынка ресторанов быстрого питания в России

Потребление услуг ресторанов быстрого питания в России тесно связано с динамикой объема рынка. Несмотря на отрицательный тренд в численности населения, снижение потребления услуг ресторанов быстрого питания оказалось незначительным.

В период с 2018 по 2019 годы отмечался рост показателя, однако в 2020 году произошло снижение на 20,6%, достигнув минимального значения за этот период 1 846,89 рублей на человека. Это снижение связано, прежде всего, с кризисом, вызванным пандемией коронавирусной инфекции и введением ограничений на посещение общественных мест, включая точки общественного питания.

Однако в 2021 году отмечается впечатляющий рост объема потребления услуг ресторанов быстрого питания на 58,3% по сравнению с уровнем 2020 года. Этот значительный рост обусловлен снятием ограничений после пандемии, влиянием отложенного спроса на услуги ресторанов быстрого питания и увеличением доходов населения.

В 2022 году рост объема потребления продолжается, с приростом в 7,5% по сравнению с показателями 2021 года. Объем потребления достигает максимального значения за исследуемый период 3 143,34 рубля на человека.

Таким образом, рынок услуг ресторанов быстрого питания в России проявляет устойчивость и перспективы роста, особенно с учетом снятия ограничений и восстановления экономической активности после пандемии. Рост объема потребления услуг ресторанов быстрого питания свидетельствует о восстановлении доверия потребителей и увеличении спроса на данную форму питания.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка ресторанов быстрого питания в России 2018-2022 гг., с прогнозом до 2027 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще