Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 июня 2023

В 2022 г производство автобусов в России сократилось на 29% и составило 26,1 тыс шт.

При этом в 3 раза вырос импорт автобусов из Китая.

По данным «Анализа рынка автобусов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их производство в стране сократилось на 29,0% и составило 26,1 тыс шт. Во многом это связано со снижением внутреннего спроса на новый пассажирский автотранспорт, действием санкционных ограничений.

После введения санкций крупные зарубежные компании заявили о прекращении поставок и производства техники и запчастей в России (Volvo Cars, Renault, Mercedes-Benz, Nissan, Iveco и другие). В марте 2022 г было приостановлено производство автобусов на заводе СП «Соллерс Форд». Компания Ford заявила об уходе с российского рынка, продаже своей доли в совместном предприятии. Из-за перебоев с поставками комплектующих приостанавливал свое производство завод «СТ Нижегородец», выпускающий автобусы и спецтранспорт на базе фургонов и шасси коммерческих автомобилей.

Рынок автобусов в России не так сильно зависит от импорта, как рынки прочих видов автотранспорта. В 2018-2021 гг в структуре продаж автобусов импортная техника составляла около 6%. В 2022 г эта доля выросла до 12%. Основной объем поставок пассажирского автотранспорта приходится на Китай и Беларусь.

В 2022 г импорт автобусов из Китая увеличился почти в 3 раза – до 2,0 тыс шт. В поставках пассажирского автотранспорта китайского производства преобладают марки: Yutong, Higer, Zhongtong, King Long. Эксперты отмечают, что техника из Китая давно вытеснила с рынка машины из европейских стран (новые и использованные), лидирует в классе междугородних и туристических автобусов.

Основной поставщик автобусов из Беларуси на российский рынок – ОАО «Минский автомобильный завод». Компания в рамках транспортной реформы в Санкт-Петербурге по обновлению городского автопарка поставляет дизельные автобусы и машины на газомоторном топливе. Также МАЗ участвует в обновлении пассажирского автотранспорта и в других регионах России.

BusinesStat Анализ рынка автобусов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 марта 2025 Компания Гидмаркет Рынок образовательных услуг в сфере БПЛА в Москве и области демонстрирует рекордный рост По итогам 2023 года объем рынка составил 0,29 млрд руб.

С 2019 по 2023 год рынок образовательных услуг, связанных с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), переживает настоящий бум. Согласно последним данным, среднегодовой темп прироста этого сегмента составил 98%, что делает его одним из самых динамично развивающихся направлений в образовательной и технологической сферах.

По итогам 2023 года объем рынка обучения в области БПЛА в Москве и Московской области достиг 0,29 млрд рублей, что на 87% больше, чем в 2022 году. Такой впечатляющий рост объясняется несколькими ключевыми факторами. Во-первых, геополитическая ситуация стимулировала активное внедрение БПЛА в работу силовых структур, включая армию, МЧС и правоохранительные органы. Во-вторых, беспилотники все чаще используются в гражданских отраслях, таких как логистика, сельское хозяйство, мониторинг инфраструктуры и даже кинопроизводство, что создает дополнительный спрос на квалифицированных специалистов.

Москва и Московская область стали эпицентром развития этого рынка в России. Здесь сосредоточено наибольшее количество учебных центров, технологических компаний и исследовательских институтов, занимающихся разработкой и внедрением БПЛА. Кроме того, столичный регион привлекает значительные инвестиции в образовательные программы, что позволяет предлагать слушателям современные курсы, оснащенные передовым оборудованием и программным обеспечением.

Эксперты отмечают, что спрос на обучение в сфере БПЛА будет только расти. Это связано не только с текущими потребностями рынка, но и с перспективами дальнейшего расширения применения беспилотников. Очевидно, что образовательные программы в области БПЛА становятся не только востребованным, но и стратегически важным направлением, которое будет играть ключевую роль в технологическом развитии страны.

Таким образом, рынок не только демонстрирует рекордные показатели, но и задает тренды для других регионов России, становясь локомотивом развития этой высокотехнологичной отрасли.

Показать еще