Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 июня 2023

В 2022 г производство автобусов в России сократилось на 29% и составило 26,1 тыс шт.

При этом в 3 раза вырос импорт автобусов из Китая.

По данным «Анализа рынка автобусов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их производство в стране сократилось на 29,0% и составило 26,1 тыс шт. Во многом это связано со снижением внутреннего спроса на новый пассажирский автотранспорт, действием санкционных ограничений.

После введения санкций крупные зарубежные компании заявили о прекращении поставок и производства техники и запчастей в России (Volvo Cars, Renault, Mercedes-Benz, Nissan, Iveco и другие). В марте 2022 г было приостановлено производство автобусов на заводе СП «Соллерс Форд». Компания Ford заявила об уходе с российского рынка, продаже своей доли в совместном предприятии. Из-за перебоев с поставками комплектующих приостанавливал свое производство завод «СТ Нижегородец», выпускающий автобусы и спецтранспорт на базе фургонов и шасси коммерческих автомобилей.

Рынок автобусов в России не так сильно зависит от импорта, как рынки прочих видов автотранспорта. В 2018-2021 гг в структуре продаж автобусов импортная техника составляла около 6%. В 2022 г эта доля выросла до 12%. Основной объем поставок пассажирского автотранспорта приходится на Китай и Беларусь.

В 2022 г импорт автобусов из Китая увеличился почти в 3 раза – до 2,0 тыс шт. В поставках пассажирского автотранспорта китайского производства преобладают марки: Yutong, Higer, Zhongtong, King Long. Эксперты отмечают, что техника из Китая давно вытеснила с рынка машины из европейских стран (новые и использованные), лидирует в классе междугородних и туристических автобусов.

Основной поставщик автобусов из Беларуси на российский рынок – ОАО «Минский автомобильный завод». Компания в рамках транспортной реформы в Санкт-Петербурге по обновлению городского автопарка поставляет дизельные автобусы и машины на газомоторном топливе. Также МАЗ участвует в обновлении пассажирского автотранспорта и в других регионах России.

BusinesStat Анализ рынка автобусов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 ноября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г.  объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.

Показать еще