По данным «Анализа рынка сахаристых кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране снизились на 7,1%: с 712 до 662 тыс т. Спрос на рынке кондитерской продукции постепенно смещается в сторону других сладостей: диетических изделий с натуральным составом, шоколадной продукции, мучной выпечки с оригинальной рецептурой.
В 2022 г реализация сахаристых изделий сократилась на 4,4% к уровню 2021 г и составила 662 тыс т. Ухудшение благосостояния россиян побудило их следовать модели рационального потребления: сокращать расходы на товары, не входящие в обязательную потребительскую корзину, либо покупать более качественные и питательные продукты в меньших количествах. Стоит отметить, что в 2022 г снизилось потребление только сахаристой продукции, продажи шоколадных и мучных кондитерских изделий росли. Сладости часто используются как средства для повышения настроения, снятия стресса и тревожности.
На снижение продаж сахаристой продукции в 2022 г повлияло и сужение ассортимента сладостей из-за ограничения деятельности крупнейших зарубежных производителей в России. Например, Mondelez, Nestle, Ferrero приостановили рекламу и инвестиции в российский бизнес и прекратили импорт своих сладостей в страну.
Импортная продукция занимает около 11% российского рынка сахаристой продукции. В 2022 г импорт составил 79,6 тыс т, что оказалось на уровне 2021. Значительно выросли поставки сахаристых кондитерских изделий из Китая и Турции. Также в числе крупных стран-поставщиков были Казахстан, Германия и Беларусь. Среди всех видов импортной сахаристой продукции наиболее популярен мармелад, фруктовая пастила.