Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 мая 2023
Ксения Рясова

На текущий момент бизнес уже адаптирован к кризисной ситуации

Владелец и CEO бренда FINN FLARE специально для исследования рынка онлайн-торговли 2022

 Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2022 год?

 Первая половина года была достаточно сложной для нас – как и многие, мы адаптировалась под новые реалии. Активный рост начался лишь со второй половины. Наш рост связан с результатами нашей работы – мы усердно работаем над изменениями как в продукте, так и в позиционировании. Комплексные меры, которые мы предприняли, позволили нам достичь хороших результатов в этом году. 

 Какое влияние оказали антироссийские санкции, волатильность рубля, нарушение логистических цепочек и др. факторы на ваш бизнес и на сегмент в целом? Какие меры вы предпринимаете для адаптации к возникшей ситуации? Пришлось ли вносить коррективы в планы по развитию?

 Мы научились быстро адаптироваться к новым условия и справились со всеми трудностями оперативно и с минимальными потерями. Больше всего мы работали над восстановлением логистических цепочек, и нам удалось наладить поставки за 2-3 месяца. Самое трудное время зачастую является моментом возможностей и новых открытий. Так, сейчас мы направлены на рост бизнеса и завоевание новой аудитории.

 Как вы оцениваете влияние от ухода или приостановки работы в России ряда иностранных компаний? Как это повлияло на бизнес вашей компании? Смогут ли отечественные производители удовлетворить спрос?

 Как мы уже упомянули, сейчас мы направлены на рост бизнеса. Мы уверены, что в силах удовлетворить растущий потребительский спрос. Верхняя одежда – это наш ключевой продукт, по которому нас узнают и благодаря которому мы завоевали доверие на рынке. Однако сейчас мы активно работаем над тем, чтобы быть актуальными круглый год – производим больше конфекций и расширяем ассортиментный ряд. 

 Насколько заметны проблемы с ассортиментом из-за ухода иностранных брендов, затруднений в логистике и роста цен на импортные товары? В каких товарных категориях наблюдаются трудности? Используете ли Вы возможность осуществления параллельного импорта и как оцениваете данный механизм?

 Расширение ассортимента – одна из наших глобальных целей. Ассортимент коллекции весна-лето сильно обогатился легкой конфекцией, в 2023 году мы впервые ввели в постоянную линейку костюмную группу. Так как мы отдаем предпочтение качественным и натуральным материалам, мы не могли не ощутить рост цен на сырье. Кризис на рынке металлов привел к удорожанию фурнитуры на 30-40%. За минувший год подорожал и хлопок – на 30%. Нами была проведена большая работа по оптимизации уровня цен. Благодаря многолетнему сотрудничеству с пулом поставщиков нам удалось выдержать минимальный рост цен.

 Как менялось потребительское поведение россиян в течение года? Наблюдался ли ажиотажный спрос в марте, сентябре или в другое время? Ожидаете ли Вы перехода россиян к сберегательной стратегии, сокращения трат, количества импульсивных и дорогостоящих покупок?

 Если говорить про трафик в торговых центрах, то мы видим явное снижение, особенно во втором полугодии. Естественно, ведь доходы россиян сократились, а инфляция выше, чем рост дохода. Большая часть населения уже перешла на сбережение и сокращение в тратах, однако, здесь до сих пор есть влияние пандемии, еще в тот период люди перешли к более осознанному потреблению. А в ситуации неопределённости потребительский спрос на одежду всегда снижается. Но несмотря на падение трафика и потерю группы потребителей, мы наблюдаем приток новых клиентов, готовых покупать у нас, и за счет этого мы прирастаем.

 Представлена ли ваша продукция на маркетплейсах? Если нет, то планируете ли подобные партнерства? Как Вы оцениваете перспективы данного канала продаж?

 Маркетплейсы для нас являются одним из эффективных и давно устоявшихся каналов продаж. Перспективы данного канала мы оцениваем исключительно положительно. Планируем и в дальнейшем реализовывать свою продукцию с помощью маркетплейсов. 

 Как развивается ситуация в интернет-торговле в регионах за пределами Москвы и Санкт-Петербурга?

 Основную долю в интернет-торговле, конечно же, составляют Москва и Санкт-Петербург. Регионы – с чуть более низкими показателями, однако, покупка одежды в среднем и высоком ценовом сегменте в регионах значительным образом не снижается. Небольшой спад, который мы можем наблюдать, связываем с небольшими объемами свободных финансовых средств у населения.

 Какие меры предпринимает Ваша компания для сохранения лояльности клиентов? Внедряете ли Вы механизмы персонализации и подписок? Какие тренды Вы могли бы отметить в данном направлении?

 Мы продолжаем развивать модель OMNI-CHANNEL, так как для нас очень важна постоянная и многоканальная коммуникация с клиентами для усовершенствования качества обслуживания, обеспечения удобного и индивидуального взаимодействия и повышения лояльности. Благодаря глубокому изучению клиента и истории его покупок во всех каналах мы точно знаем, что предложить покупателю, поэтому активно внедряем персонализированные и триггерные рассылки. Подобный индивидуальный подход можно назвать главным трендом в данном направлении. Сейчас мы также работаем над усовершенствованием нашей программы лояльности, а держатели наших дисконтных карт всегда получают лучшие предложения. 

 Изменилась ли маркетинговая политика вашей компании за последнее время? Какие инструменты маркетинга вы оцениваете как наиболее эффективные? На какие каналы коммуникации с клиентами сейчас делаете ставку (особенно в условиях блокировки Facebook, Instagram, TikTok и Twitter)?

 Традиционно мы идем классическим выверенным путем: в онлайне делаем ставку на перфоманс-каналы, OLV, вплетая омниканальную стратегию с классической розницей и DOOH. Большой упор сейчас делаем и на PR-окружение, инфлюенс-маркетинг, репутационный маркетинг, параллельно подпитывая все ростом работы с контентом. В условиях сокращения доступных платформ, крайне важно уделять внимание именно контенту, эстетике и фокусу аудитории. Чем лучше цепляет креатив, тем больше и нижняя часть воронки. 

 Какие опции доставки и оплаты пользуются наибольшим спросом? Возросла ли популярность экспресс-доставки? Как оцениваете динамику соотношения самовывоза и курьерской доставки?

 Наибольшим спросом пользуется опция самовывоза из розничного магазина. Причин тому несколько – это и удобство примерки, и оплата по факту, легкий возврат, а также возможность легко заменить товар или подобрать новый непосредственно в магазине. Доля самовывоза у нас превышает курьерскую доставку, но на подобную динамику влияет и то, что курьерская доставка у нас платная, а самовывоз бесплатный. Что касается экспресс-доставки, то мы только внедряем данную опцию. 

 Какие направления деятельности будут в фокусе вашей компании в 2023 г.? Есть ли планы по расширению географии доставки, наращиванию логистической инфраструктуры, экспериментам с новыми форматами работы? Или же вы сосредоточитесь на оптимизации бизнеса и адаптации деятельности компании к текущей кризисной ситуации?

 На текущий момент бизнес уже адаптирован к кризисной ситуации. Что касается географии доставки, то мы уже доставляем по всей России, а также у нас есть розничные магазины в Казахстане и Белоруссии. Однако перед нами стоит задача по сокращению сроков доставки для клиента. Фокус направления деятельности – это развитие нового продукта, расширение ассортиментной линейки и привлечение нового клиента. А также сейчас мы работаем над новым концептом в рамках ребрендинга. 

 Как вы считаете, насколько сильным окажется влияние на рынок e-commerce санкций, экономической неопределенности и других сопутствующих факторов? Как оцениваете перспективы развития отрасли в ближайшие 1-2 года?

 E-commerce и дальше будет только развиваться и расти – вопрос лишь в продукте. По нашим продажам мы тоже видим, как растет доля интернет-торговли, и особенно это касается продаж через мобильные устройства. Это напрямую связано с клиентом, который выбирает для себя наиболее удобный способ – покупку онлайн.

 

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2022 95 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще