Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 мая 2023

В 2022 г продажи черной икры в России сократились на 2,3% до 82,6 т.

На продажи повлияло сокращение въездного турпотока в страну.

По данным «Анализа рынка черной икры в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г ее продажи в стране сократились на 2,3% до 82,6 т.  На продажи повлияло сокращение въездного турпотока в Россию, в 2022 г он снизился на 30%. Черная икра является российским брендом, и значительная часть ее продаж приходится на иностранных туристов. Продукт широко представлен в ресторанах и в специализированных магазинах крупных российских городов, посещаемых туристами, а также входит в ассортимент магазинов беспошлинной торговли в аэропортах.

В 2018-2021 гг продажи черной икры ежегодно увеличивались. Даже в 2020 г, в условиях пандемии, когда были закрыты рестораны, продажи выросли на 7,5% несмотря на то, что черная икра является преимущественно ресторанным продуктом. В 2020 г нарастить объем продаж позволила активизация розничного канала сбыта. Опасаясь роста запасов скоропортящейся продукции, продавцы предоставляли покупателям очень привлекательные скидки. Огромное подспорье продавцам оказало в этой ситуации стремительное развитие служб доставки. В 2020 г, в условиях сокращения потока в Россию иностранных туристов, круг покупателей черной икры впервые за долгое время расширился за счет российских граждан.

В 2021 г розничные продажи черной икры продолжили расти. Кроме того, происходило восстановление продаж в секторе HoReCa в условиях отмены коронавирусных ограничений. В результате действия описанных факторов совокупные продажи черной икры в 2021 г выросли, по оценкам BusinesStat, на 25,9%.

В долгосрочной перспективе главные возможности увеличения продаж черной икры состоят в стимулировании сбыта продукции прежде всего отечественным потребителям – посредством продуманных рекламно-информационных кампаний, грамотного подхода к организации доставки, возрождения утраченной культуры потребления черной икры.

BusinesStat Анализ рынка черной икры в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 июля 2024 ABARUS Market Research Производство металлочерепицы и профнастила то падает, то растет из-за ценовых колебаний В 2023 г. выпуск профнастила и металлочерепицы вырос на 12% после предыдущего падения на 14%. Это по-прежнему самый объемный и устойчивый сегмент, который не сдается и адаптируется к новым условиям

Производство металлочерепицы сейчас уже не так высокорентабельно, как раньше. За 2019-2022 годы несколько крупных игроков покинули рынок металлической кровли. В основном это были производители металлопроката и сложных металлоконструкций, которые, вероятно, решили сосредоточиться на основной продукции. Уход каждого из них («ММК-Профиль», НЛМК, ГК «Венталл») достаточно сильно сказался на состоянии рынка, но их долю быстро заняли другие игроки, ведь производителей металлочерепицы и профнастила в стране работает не меньше 200.

Показать еще