Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 апреля 2023

36% россиян готовы приобретать алкоголь онлайн

На фоне обсуждений эксперимента по онлайн-торговле вином и перспектив разрешения дистанционной торговли алкоголем, «РБК Исследования рынков», в рамках подготовки обзора «Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2022», решили выяснить, как к появлению алкогольных напитков в ассортименте интернет-магазинов отнесутся россияне.

В ходе опроса мнения респондентов разделились. О намерении покупать алкоголь онлайн в случае появления такой возможности рассказали 36,2% опрошенных. Из них, 9% планируют пользоваться такой возможностью активно, а 27% ответили, что будут покупать алкоголь только иногда. Почти каждый второй опрошенный ответил, что не планирует приобретать алкоголь онлайн в случае появления такой возможности, причем 22% не приобретают алкоголь вовсе, а 28% не готовы покупать его именно в онлайн-магазинах.

Готовность приобретать алкоголь в интернет-магазинах разнится в зависимости от города проживания респондента. Наиболее лояльно к появлению такой опции относятся жители Москвы и Санкт-Петербурга. Так, в столице покупать алкоголь онлайн готовы 44% респондентов, в Санкт-Петербурге 48%, а в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. – только 30%. 

Стоит отметить, что результаты опросов «РБК Исследований рынков» фиксируют наличие онлайн-покупателей алкоголя и сейчас, несмотря на то что такая торговля не является легальной. Так, в ноябре 2022 года 10% онлайн-покупателей продуктов питания ответили, что за последний год приобретали в интернете алкоголь. В 2020 и 2021 годах таких респондентов было более 15%. Вероятно, что часть опрошенных приобретали алкоголь легально, а именно – с самовывозом из магазина. При этом с большой долей вероятности, можно предполагать, что некоторые респонденты покупали алкоголь и на «серых» сайтах.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2022 89 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще