Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 апреля 2023

В 2022 году подержанные устройства приобретали 15% онлайн-покупателей цифровой техники

В 2022 году в России на фоне роста цен и проблем с ассортиментом значительно вырос спрос на подержанные товары.

В частности, данный тренд коснулся категории цифровой техники и электроники. Как показал социологический опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2022», в 2022 году подержанные устройства приобретали 15,4% онлайн-покупателей цифровой техники. Более распространенной данная практика является только в трех категориях, среди которых: детские товары, средства индивидуальной мобильности (велосипеды, самокаты и другое) и автотовары. 

Спрос россиян на подержанную технику не остался незамеченным ретейлерами, многие из которых в 2022 году запустили продажи и выкуп б/у электроники. Так, с весны на рынок перепродажи б/у устройств вышли «Яндекс.Маркет», МТС, «Мегафон», «М.Видео-Эльдорадо». «Связной», который реализовывал б/у устройства и до 2022 года, весной запустил полный цикл реализации подобной электроники, включающий оценку и выкуп устройств у частных лиц, предпродажную подготовку и продажу новому владельцу. Платформа частных объявлений Avito, на которой пользователи давно продают и покупают подержанную технику, в рамках общего тренда запустила выкуп смартфонов у пользователей своего сервиса для последующей перепродажи с гарантией.

Всего, согласно результатам опроса, подержанные товары в 2022 году приобретали 33% российских онлайн-покупателей. Самым популярным каналом для таких покупок являются сайты частных объявлений, ими воспользовались 21,1% опрошенных, по 6,5% респондентов приобретали б/у товаров в социальных сетях и в интернет-магазинах, а 4,5% находили подержанные товары на маркетплейсах.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2022 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще