Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 11 апреля 2023

Pro-новости fashion-ретейла в новой экономической реальности (03.04.23–09.04.23)

Еженедельный дайджест

Сменяющая Inditex компания откроет в России свыше 200 магазинов

Более 200 магазинов ушедшего из России Inditex (владелец сетей Zara, Pull&Bear и других) под названиями Maag, Dub, Ecru, Vilet откроется в РФ в мае. Об этом заявил в эфире телеканала «Россия 24» замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. При наличии спроса новый собственник рассмотрит увеличение сети, подчеркнул замминистра.

«Все магазины готовы к открытию, их сейчас более 200. И открытие официальное должно произойти в мае. У Inditex было больше магазинов где-то в полтора раза, но новые собственники говорят о том, что если продажи будут их удовлетворять, то они, естественно, будут расширять свою сеть», — сказал он.

Маркетплейсы отмечают спрос на спортивную продукцию

В первом квартале 2023 года спрос на товары для спорта и активного отдыха на «СберМегаМаркете» увеличился на 193% по сравнению с первым кварталом 2022 года. В числе самых популярных товаров на этой площадке — специальные добавки и питание, а также оборудование для фитнеса. В категории «Зимние виды спорта» на «СберМегаМаркете» лидером по количеству заказов в первые три месяца 2023 года стала одежда для горных лыж и сноуборда — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ее покупали в два раза чаще.

Ушедшие из России бренды потеряли $2 млрд

Общий объем потерь в виде недополученной прибыли зарубежных брендов, работающих в непродовольственной рознице и объявивших об уходе с российского рынка, превысил $1,3–1,5 млрд, рассказали «Ъ» два консультанта, сопровождавшие закрытие бизнеса ряда сетей в РФ. С учетом временно неработающих магазинов сетей, не заявлявших об уходе, сумма может достигать $2 млрд, добавляет один из источников «Ъ». С 24 февраля 2022 года более 180 иностранных сетей ограничили свою деятельность в России, около 15 объявили о планах покинуть рынок, подсчитали в NF Group.

Причина ухода почти половины брендов — существующие ограничения внешнеторговых операций РФ с рядом стран, изменение валютного курса, логистические сбои, сложности с осуществлением трансакций.

PickPoint прекращает работу в России

Логистический сервис PickPoint завершает операционную деятельность, сообщает «Коммерсантъ». В письме партнерам глава компании Надежда Романова уточнила, что решение связано с финансовыми сложностями.

Уход западных ретейлеров, которые были основными клиентами PickPoint, и отсутствие возможности финансирования компании для западных инвесторов повлияли на снижение оборота сервиса, объяснила Романова.

С 4 апреля PickPoint прекратила прием нового груза от юрлиц и физлиц. Недоставленные и невостребованные грузы возвратят клиентам в период с 6 до 30 апреля.

РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (03.04.23–09.04.23) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2022 95 000 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2024 57 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще