Сменяющая Inditex компания откроет в России свыше 200 магазинов
Более 200 магазинов ушедшего из России Inditex (владелец сетей Zara, Pull&Bear и других) под названиями Maag, Dub, Ecru, Vilet откроется в РФ в мае. Об этом заявил в эфире телеканала «Россия 24» замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. При наличии спроса новый собственник рассмотрит увеличение сети, подчеркнул замминистра.
«Все магазины готовы к открытию, их сейчас более 200. И открытие официальное должно произойти в мае. У Inditex было больше магазинов где-то в полтора раза, но новые собственники говорят о том, что если продажи будут их удовлетворять, то они, естественно, будут расширять свою сеть», — сказал он.
Маркетплейсы отмечают спрос на спортивную продукцию
В первом квартале 2023 года спрос на товары для спорта и активного отдыха на «СберМегаМаркете» увеличился на 193% по сравнению с первым кварталом 2022 года. В числе самых популярных товаров на этой площадке — специальные добавки и питание, а также оборудование для фитнеса. В категории «Зимние виды спорта» на «СберМегаМаркете» лидером по количеству заказов в первые три месяца 2023 года стала одежда для горных лыж и сноуборда — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ее покупали в два раза чаще.
Ушедшие из России бренды потеряли $2 млрд
Общий объем потерь в виде недополученной прибыли зарубежных брендов, работающих в непродовольственной рознице и объявивших об уходе с российского рынка, превысил $1,3–1,5 млрд, рассказали «Ъ» два консультанта, сопровождавшие закрытие бизнеса ряда сетей в РФ. С учетом временно неработающих магазинов сетей, не заявлявших об уходе, сумма может достигать $2 млрд, добавляет один из источников «Ъ». С 24 февраля 2022 года более 180 иностранных сетей ограничили свою деятельность в России, около 15 объявили о планах покинуть рынок, подсчитали в NF Group.
Причина ухода почти половины брендов — существующие ограничения внешнеторговых операций РФ с рядом стран, изменение валютного курса, логистические сбои, сложности с осуществлением трансакций.
PickPoint прекращает работу в России
Логистический сервис PickPoint завершает операционную деятельность, сообщает «Коммерсантъ». В письме партнерам глава компании Надежда Романова уточнила, что решение связано с финансовыми сложностями.
Уход западных ретейлеров, которые были основными клиентами PickPoint, и отсутствие возможности финансирования компании для западных инвесторов повлияли на снижение оборота сервиса, объяснила Романова.
С 4 апреля PickPoint прекратила прием нового груза от юрлиц и физлиц. Недоставленные и невостребованные грузы возвратят клиентам в период с 6 до 30 апреля.