Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования, 6 апреля 2023

Бум производства мебели в России

По результатам исследования мебельного рынка командой «РБК Исследования рынков», в 2021 году производство мебели продемонстрировало колоссальный прирост на 38,6% в текущих ценах.

Динамику обеспечили как высокая инфляция на рынке мебели (в 2021 году произошел скачок цен на продукцию деревообрабатывающей промышленности, прочие материалы и фурнитуру, а также подорожал импорт в связи с «контейнерным кризисом» и вспышками коронавируса в Китае), так и рост производства в количественном выражении. В 2021 году в сопоставимых ценах выпуск мебели вырос на 17,7%. По итогам трех кварталов 2022 года производство в количественном выражении практически не сократилось – отрицательный прирост составил порядка 1%.

К столь стремительному росту производства в 2021 году привел ряд факторов, один из которых – ожидания ретейлеров относительно быстрого восстановления спроса и дальнейшего удорожания мебельной продукции, что побудило многих из них в ситуации высокой неопределенности нарастить заказы как у отечественных, так и у зарубежных поставщиков, пока цены на мебель не выросли еще сильнее. Тем не менее, восстановления спроса так и не произошло, что привело к затовариванию складов российских магазинов мебели. 

РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке мебельного ретейла 2022 65 000 ₽
РБК Исследования рынков Прогноз развития рынка мебели на 2022-2023 гг. 75 000 ₽
РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже мебели 2022 105 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок кухонной мебели 2022 80 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мягкой мебели 2022 80 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок корпусной мебели 2022 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще