В 2022 году пришел новый экономический кризис, вызванный антироссийскими санкциями со стороны западных стран после начала военной спецоперации на Украине. Ограничения напрямую не коснулись импорта в Россию готовой мебели или материалов, однако значительно усложнили цепочки поставок, а также оплату комплектующих и оборудования из стран ЕС, что подтолкнуло отечественные компании увеличивать складские запасы. Одним из наиболее резонансных последствий санкционного давления стал уход из России гиганта и лидера рынка мебели – шведской компании IKEA, которая уже в марте 2022 года закрыла для покупателей свои магазины. Для оставшихся игроков рынка, особенно работающих в формате гипермаркетов, данное событие несомненно сыграло положительную роль, так как высвободился существенный объем рынка, который перераспределяется между остальными игроками.
Согласно оценкам «РБК Исследования рынков», в январе-сентябре 2022 года в текущих ценах продажи мебели выросли на 8,3%, однако этот рост был обусловлен исключительно инфляцией, тогда как в количественном выражении продажи заметно сократились – на 7,8%. Согласно данным Росстата, по итогам трех кварталов 2022 года цены на мебель выросли более чем на 17%. Инфляция затронула не только мебель, но и другие товары и услуги, что вновь привело к сокращению реальных доходов населения, которое выступит барьером для восстановления продаж мебели, впрочем, как и ситуация крайней неопределенности и неуверенности россиян «в завтрашнем дне».
При этом существует ряд факторов, поддерживающих спрос на мебель. Основной из них – бум на строительном рынке и рынке ипотечного кредитования, наблюдавшийся последние несколько лет. Так, в ближайшие годы россияне продолжат постепенно меблировать приобретенные квартиры, что будет поддерживать продажи мебели. Также в 2022 году наблюдается реализация части отложенного спроса.