30 000 ₽
Демоверсия
Общее состояние российского рынка мебели
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Общее состояние российского рынка мебели

Дата выпуска: 29 марта 2023
Количество страниц: 29
Срок предоставления работы: 3 дня
ID: 75146
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание Содержание
  • Текущее состояние и перспективы развития
  • Структура розничного рынка
  • По регионам продаж
  • По видам мебели
  • По форматам торговли
  • По ценовым сегментам
  • По типу сетей
  • Структура рынка по основным составляющим
  • Производство
  • Крупнейшие производители мебели в России
  • Расчет индекса Херфиндаля – Хиршмана
  • Импорт 
  • Экспорт
Развернуть
Иллюстрации

Рис. 1. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 –2022 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % ...17

Рис. 2. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 – 2022 гг. (в сопоставимых ценах 2021 г.), ₽ млрд, % ....................................................................................................................................................17

Рис. 3. Индекс продаж мебели в 2021-2022 гг., % к соответствующему кварталу предыдущего года....17

Рис. 4. Динамика объема рынка мебели в ценах производителей и стоимости импортных поставок в 2011 – 2022 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, %........................................................................................18

Рис. 5. Торговая наценка розничных магазинов на мебельную продукцию, 2011 – 2021 гг., %..............18

Рис. 6. Динамика количества сетевых магазинов мебели, ноябрь 2016 г. – ноябрь 2022 г., шт. *..........19

Рис. 7. Динамика развития сетевых мебельных ретейлеров в России, ноябрь 2018................................19

Рис. 8. Доля сетевых игроков в объеме рынка мебели, 2015 – 2021 гг., % ................................................20

Рис. 9. Структура продаж мебели в 2022 г. (январь-сентябрь) по федеральным округам (в стоимостном выражении), ₽ млрд, % ..........................................................................................................................20

Рис. 10. Динамика структуры продаж мебели в 2017 – 2022 гг. по федеральным округам (в стоимостном выражении), % ........................................................................................................................................21

Рис. 11. Прирост продаж мебели в федеральных округах в 2022 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2021 г. и 2020 г., % ....................................................................................21

Рис. 12. Крупнейшие регионы по объему продаж мебели, 2022 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд...............23

Рис. 13. Прирост продаж мебели в ведущих регионах в 2022 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2021 г. и 2020 г., % ....................................................................................24

Рис. 14. Структура продаж мебели в 2022 г. (январь-сентябрь) по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), ₽ млрд в ценах 2021 г...............................................................................25

Рис. 15. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2022 гг. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), % .............................................................................................................25

Рис. 16. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2021 гг. по форматам магазинов (в стоимостном выражении), % ........................................................................................................................................26

Рис. 17. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2021 гг. по ценовым сегментам (в стоимостном выражении), % ........................................................................................................................................27

Рис. 18. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2021 гг. по типу сетей (в стоимостном выражении), % ........................................................................................................................................28

Рис. 19. Объем производства мебели в России (в текущих ценах), 2010 – 2022 гг., ₽ млрд, %................29

Рис. 20. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2021 г.), 2015 – 2022 гг., ₽ млрд, % ...............................................................................................................................................................30

Рис. 21. Индекс производства мебели в 2020-2022 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года ..........................................................................................................................................................30

Рис. 22. Прирост производства мебели по видам в 2022 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2021 г. и 2020 г., % ....................................................................................31

Рис. 23. Производство мебели в разрезе по федеральным округам России, 2022 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд, % ....................................................................................................................................................32

Рис. 24. Прирост производства мебели в федеральных округах в 2022 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2021 г. и 2020 г., %..................................................................................32

Рис. 25. Динамика производства мебели в разрезе по федеральным округам России, 2016 – 2022 гг., %..................................................................................................................................................................33

Рис. 26. Крупнейшие регионы по объему производства мебели, 2022 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд ....34

Рис. 27. Прирост производства мебели в ведущих регионах в 2022 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2021 г. и 2020 г., % ....................................................................................35

Рис. 28. Доля собственного производства в потреблении (в стоимостном выражении), 2011 – 2022 гг., % ...............................................................................................................................................................36

Рис. 29. Доля ТОП-10 отечественных производителей мебели по выручке в 2021 году, % от суммарной выручки российских производителей мебели.....................................................................................36

Рис. 30. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2021 гг., тыс. тонн, % ................................................39

Рис. 31. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2021 гг., $ млн, % ......................................................39

Рис. 32. Динамика цены 1 кг импортируемой мебели, 2012 –2021 гг., $/кг, % .........................................40

Рис. 33. Структура российского импорта мебели в разрезе крупнейших стран-импортеров, 2021 г., % от общего объема импорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях................................40

Рис. 34. Динамика доли ТОП-10 стран-импортеров в общем объеме импорта в стоимостном выражении, 2016 –2021 гг., % ................................................................................................................41

Рис. 35. Рейтинг стран-импортеров мебели в России по стоимости 1 кг ввозимой продукции, 2021 г., $/кг * ........................................................................................................................................................42

Рис. 36. Доля импорта в потреблении мебели (в стоимостном выражении), 2011 – 2022 гг., %.............42

Рис. 37. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2021 гг., тыс. тонн, % ................................................43

Развернуть
Таблицы

Табл. 1. Крупнейшие производители мебели в России по выручке в 2021 году.......................................37

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще