Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 апреля 2023

В 2022 г продажи продуктов для веганов в России снизились на 3,8% и составили 55,1 тыс т.

Снизился спрос на значительно более дорогие в сравнении с невеганскими растительные напитки и бакалею.

По данным «Анализа рынка продуктов для веганов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 3,8% и составили 55,1 тыс т. Падению объемов реализации способствовало сокращение спроса на продукцию на фоне роста цен и сужения ассортимента.

В условиях нестабильной экономической обстановки и снижения реальных располагаемых доходов потребители растительных продуктов сократили физический объем покупок, отказавшись от необязательных трат, таких как сладости, снеки, дорогая бакалея. Часть же потребителей, не относящихся к убежденным веганам и покупавшие растительные альтернативы спонтанно или в качестве пробы, отказалась от приобретения продуктов на растительной основе в пользу более доступных по цене традиционных аналогов. Так, снизился спрос на значительно более дорогие в сравнении с невеганскими растительные напитки и бакалею, но при этом не утратили востребованности растительные продукты, не имеющие более дешевых традиционных альтернатив: растительное мясо и молочные продукты.

В предшествующие годы продажи продуктов для веганов на отечественном рынке ежегодно увеличивались, темпы прироста были довольно высокими и составляли от 28,5% до 36,4%. Существенный рост продаж продуктов на растительной основе в 2018-2021 гг во многом обусловлен глобальными трендами на ответственное отношение к экосфере, здоровый образ жизни и функциональное питание. В числе потребителей альтернативной продукции – не только вегетарианцы и веганы, но и флекситарианцы, аллергики с непереносимостью лактозы, молодежь, в среде которой становится модным придерживаться определенной диеты, религиозные люди, приобретающие веганские продукты во время постов. Растущей популярности веганских продуктов способствовало появление новых вкусов и линеек растительной продукции у российских производителей, активная рекламная кампания в интернете и СМИ по продвижению продукции, а также расширение каналов дистрибуции.

По нашим прогнозам, в 2023 г стагнация доходов населения и негативная эмоциональная повестка, связанная со сложной геополитической обстановкой, затормозит развитие рынка, и продажи веганских продуктов будут снижаться. В последующие годы рост продаж растительных продуктов возобновится: численность потребителей будет увеличиваться вслед за популяризацией здорового образа жизни и ответственного отношения к экологической среде.

BusinesStat Анализ рынка продуктов для веганов (растительных продуктов) в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще