Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 14 марта 2023

Анализ поведения и предпочтений посетителей кафе при АЗС

Социально-демографический портрет посетителей

Согласно данным опроса «РБК Исследования рынков», кафе при АЗС посещают менее четверти жителей России (из городов с населением более 100 тыс. человек, в возрасте 18-54 лет). По сравнению с предыдущим годом этот показатель сократился на 2,5 п.п. и достиг самого низкого значения за последние 6 лет. При этом в зависимости от региона показатели варьируются. Так, наибольший спад востребованности формата зафиксирован в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек и в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). Доля посетителей кафе при АЗС в таких локациях в 2022 году сократилась на 5 п.п. и 4,4 п.п. соответственно. Заметное снижение показателя наблюдается и в столице, где он упал на 3,5 п.п. В то же время в других регионах изменения не столь существенные. А в Санкт-Петербурге популярность кафе при АЗС даже немного возросла. Доля посетителей формата в северной столице увеличилась на 1,1 п.п. по сравнению с 2021 годом.

В Санкт-Петербурге заведения при заправках пользуются наибольшей популярностью: 33,7% жителей города посещали кафе при АЗС за последний год. Близкий уро- вень востребованности таких заведений наблюдается и в столице, где в них бывали 28,4% опрошенных. Далее с небольшим отставанием идут Московская область и другие города-миллионеры. В этих локациях показатель чуть выше среднего по России и составляет соответственно 26,9% и 24,6%. Меньше всего кафе при АЗС востребованы среди жителей городов с населением 100-500 тыс. человек и от 500 тыс. до 1 млн человек. В таких локациях доли посетителей заведений при заправках составили 19,9% и 16% соответственно.

Социально-демографический портрет посетителей кафе при АЗС, июнь 2022 года, % от опрошенных посетителей кафе при АЗС 18-24 ЛЕТ

 

РБК Исследования рынков Анализ поведения и предпочтений посетителей фаст-фуд ресторанов 2022 29 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще