По данным «Анализа рынка общественного питания в Узбекистане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг его оборот в стране увеличился на 86%: с 445 до 826 млн долларов США.
Увеличение оборота рынка общепита Узбекистана происходит преимущественно из-за его постепенного обеления. Теневой сектор общепита в стране оценивается в 30-40%. Правительство старается вывести операторов рынка в легальное поле, предоставляя льготы и послабления, особенно после эпидемии коронавируса в стране. Политика в отношении развития сектора услуг в стране направлена в том числе на увеличение числа предприятий общепита и рост его оборота. Стратегия в сфере развития въездного туризма способствует привлечению более платежеспособных потребителей на местный рынок общественного питания.
В структуре оборота общепита Узбекистана наибольшую долю занимают предприятия быстрого питания. За 2018-2022 гг доля заведения фастфуда в легальном обороте рынка выросла с 27,5% до 34,6%. В Узбекистане широко представлены местные фастфуд сети, а в последние годы на рынок выходили международные сетевые рестораны, что способствовало росту сектора и увеличивало легальный оборот рынка в целом.
Традиционные кафе и рестораны занимают второе место в обороте общественного питания в Узбекистане. В 2022 г их доля в общей выручке операторов рынка составила 29,5%. Доля столовых при предприятиях и учреждениях последние годы снижалась и составила 17% в 2022 г, сектор доставки увеличился до 12,9%, оборот кейтеринга занял 6% от общего показателя.