Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 10 марта 2023

В 2018-2022 гг оборот рынка общественного питания в Узбекистане увеличился на 86%: с 445 до 826 млн долларов США.

Рост оборота рынка происходил преимущественно из-за его постепенного обеления.

По данным «Анализа рынка общественного питания в Узбекистане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг его оборот в стране увеличился на 86%: с 445 до 826 млн долларов США.

Увеличение оборота рынка общепита Узбекистана происходит преимущественно из-за его постепенного обеления. Теневой сектор общепита в стране оценивается в 30-40%. Правительство старается вывести операторов рынка в легальное поле, предоставляя льготы и послабления, особенно после эпидемии коронавируса в стране. Политика в отношении развития сектора услуг в стране направлена в том числе на увеличение числа предприятий общепита и рост его оборота. Стратегия в сфере развития въездного туризма способствует привлечению более платежеспособных потребителей на местный рынок общественного питания.

В структуре оборота общепита Узбекистана наибольшую долю занимают предприятия быстрого питания. За 2018-2022 гг доля заведения фастфуда в легальном обороте рынка выросла с 27,5% до 34,6%. В Узбекистане широко представлены местные фастфуд сети, а в последние годы на рынок выходили международные сетевые рестораны, что способствовало росту сектора и увеличивало легальный оборот рынка в целом.

Традиционные кафе и рестораны занимают второе место в обороте общественного питания в Узбекистане. В 2022 г их доля в общей выручке операторов рынка составила 29,5%. Доля столовых при предприятиях и учреждениях последние годы снижалась и составила 17% в 2022 г, сектор доставки увеличился до 12,9%, оборот кейтеринга занял 6% от общего показателя.

BusinesStat Анализ рынка общественного питания в Узбекистане в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще