Маркетплейсы будут нести ответственность за контрафакт
С 1 марта 2023 года вступили в силу новые требования к маркетплейсам по обороту маркированных товаров легкой промышленности, согласно которым не только продавцы, но и онлайн-платформы, реализующие подлежащую маркировке продукцию, будут нести ответственность за непередачу сведений в систему «Честный знак» и продажу контрафакта. Соответствующее постановление правительства подписал в июле 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин. В документе указывается, что с марта 2023 года исключения, которые по-прежнему распространяются на компании, оказывающие только услуги доставки, не будут относиться «к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю».
Посещаемость ТЦ растет перед 8 Марта
Показатель Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) на неделе 20–26 февраля в Москве вырос на 5%, в Санкт-Петербурге — на 3% неделя к неделе. А 23–24 февраля трафик был выше показателей за аналогичные дни предыдущей недели на 15%и 13% соответственно. Такие данные приводит Focus Technologies. Там указывают, что динамика близка к докризисной, а годом ранее приток посещаемости был менее выраженным, пишет «Ъ».
В Focus Technologies ждут аналогичного роста активности перед 8 Марта. Обычно для этого периода характерны большие темпы роста трафика, но в этом году на неделю с 8 Марта выпадает только один дополнительный выходной. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов называет предпраздничный трафик хорошим. По его словам, в некоторых объектах число посетителей соответствует уровням 2019 года.
82% россиян рассчитывают на новые отечественные бренды одежды
Аналитический центр НАФИ провел опрос и выяснил отношение жителей РФ к изменению состава брендов на отечественном рынке в связи с уходом в 2022 году многих зарубежных компаний-производителей. В рамках исследования респондентам предлагалось высказать предпочтения по вопросу заполнения освободившихся ниш новыми российскими марками и выразить отношение к возможному возвращению иностранных поставщиков. В результате подавляющее число россиян (85%) сообщили, что ожидают появления «новых сильных российских брендов».
Ассоциация РАФИ открывает новые возможности для партнерства России и Индии
В феврале 2023 года состоялась встреча президента Русской ассоциации участников fashion-индустрии (РАФИ) Татьяны Белькевич и первого секретаря и главы экономического и коммерческого отдела посольства Индии в Российской Федерации господина Веды Пракаша Сингха. Президент РАФИ Татьяна Белькевич и господин Вед Пракаш Сингх пришли к соглашению о развитии сотрудничества в сфере легкой промышленности. Партнерство между странами в этой области позволит наладить контакты между их производственными предприятиями и заказчиками, экспорт материалов и готовой продукции, участие в выставочных мероприятиях, а также найти возможности для совместных проектов.