Темпы роста рынка замороженных полуфабрикатов в 2018 г. – 6 мес.2022 г. говорят о том, что в натуральном выражении рынок растет, при этом динамика объема российского рынка имеет линейный характер.
Росту объемов рынка способствует популярность приготовления блюд из полуфабрикатов. Даже в кризисные периоды на рынке замороженных полуфабрикатов не было зафиксировано спада, поскольку продукция считается доступной и простой в приготовлении.
Аналитики ГидМаркет считают, что в дальнейшем рынок продолжит рост с такой же линейной динамикой прироста объемов, при этом годовые темпы прироста будут снижаться ежегодно и составят в среднем 5,4%.
Этому способствуют стабильный спрос на замороженные полуфабрикаты и доступность сырья отечественных производителей.
К 2026 г., по прогнозу аналитиков ГидМаркет, объем рынка замороженных полуфабрикатов составит 4,9 млн т., объем рынка увеличится к показателям 2022 г. на 25%.
Эксперты считают, что введение продовольственного эмбарго поставок мяса в предыдущие годы способствовало развитию собственного производства мяса в России. В настоящее время увеличивается заинтересованность производителей мяса в дальнейшем углублении его переработки для повышения рентабельности отрасли. Производители работают над новыми технологиями обработки продуктов, разрабатывают оригинальные рецептуры и упаковку, расширяют ассортимент, продумывают вопросы хранения и транспортировки. Многие переработчики планируют расширять ассортимент за счет производства замороженных полуфабрикатов.
Отрасли переработки мяса на полуфабрикаты свойственны сравнительно невысокие требования к материально-технической базе производства, и сравнительно невысокие входные барьеры, что позволяет организовать его практически на любой базе. Такой подход часто используют розничные торговые сети и фирмы, торгующие мясом оптом, организуя и собственные цеха по выпуску мясных охлажденных и замороженных полуфабрикатов.
Согласно данным исследования состояния мясоперерабатывающей отрасли, проведенного аналитиками маркетингового агентства при Федеральном научном центре пищевых систем им. В.М.Горбатова РАН, многие переработчики мяса и производители замороженных полуфабрикатов проводят работу по оптимизации производства. Кроме того, в сложившихся экономических условиях, компании не планируют ограничиваться только оптимизацией процессов: многие работают над усилением продаж и продвижения, развивают интернет-проекты. Планируется усиление производства, стратегического маркетинга и R&D.