Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 февраля 2023

В 2022 г поставки импортных ветеринарных препаратов в Россию составили 32,2 млн упаковок, превысив значение 2021 г на 1,1%.

Основными странами-поставщиками ветпрепаратов в Россию до 2021 г были Болгария, Испания и Бельгия.

По данным «Анализа рынка ветеринарных препаратов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г поставки импортных ветеринарных препаратов в Россию составили 32,2 млн упаковок, лишь незначительно превысив значение 2021 г – на 1,1%. Основными странами-поставщиками ветпрепаратов в Россию до 2021 г были Болгария, Испания и Бельгия. Западные санкции не ограничивали напрямую поставки ветеринарных препаратов. Однако, логистические проблемы, трудности с оплатой внешнеэкономических сделок через российские банки, а также рост репутационных рисков привели к сокращению поставок из отдельных западных стран. Так, импорт ветпрепаратов из Бельгии уменьшился в 2022 г на 10,3% с 3,2 до 2,9 млн упаковок, из Испании на 12,5% с 7,2 до 6,3 млн упаковок. На высоком уровне сохранились поставки из Болгарии (7,9 млн упаковок в 2022 г) и были увеличены поставки из Китая (в 1,9 раза с 2,7 до 5,3 млн упаковок), что позволило сохранить общие объемы импорта, сравнимые с 2021 г.

Максимальный за пять лет объем импортных ветпрепаратов был ввезен в Россию в 2019 г – 69,9 млн упаковок ветеринарных лекарственных средств и вакцин, что на 43,7% превысило значение 2018 г. В 2019 г была отменена обязательная сертификация и декларирование лекарственных средств, в том числе ветеринарного назначения. Минсельхозом и Россельхознадзором для исключения рисков, связанных с безопасностью и качеством лекарственных средств ветеринарного применения, было предложено ввести новый инструмент контроля за обращением ветпрепаратов. Процедура ввода ветпрепаратов в гражданский оборот, предполагающая обязательное наличие сертификата GMP у производителя, должна была избавить рынок от некачественных лекарственных средств. В ожидании законодательного принятия этих нововведений дилеры увеличили закупки импортных ветпрепаратов в 2019 г и сформировали значительный их запас.

В 2020-2021 гг импорт ветеринарных препаратов в Россию сократился на 42,7% и 20,5% соответственно до 31,8 млн упаковок в 2021 г. Основное влияние на снижение импорта оказывали карантинные ограничения из-за пандемии коронавируса, эффект высокой базы (в 2019 г был ввезен избыточный объем в ожидании законодательных изменений), рост курса доллара. 

По нашим оценкам, в 2023-2027 гг импортные поставки ветеринарных препаратов в Россию продолжат сокращаться. Основным фактором снижения импортных поставок будут регуляторные ограничения: требование о депонировании штаммов патогенных микроорганизмов и вирусов, используемых при производстве ветпрепаратов; новые правила ввода в гражданский оборот ветпрепаратов, вступающие в силу с 1 сентября 2023 г.

BusinesStat Анализ рынка ветеринарных препаратов в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 121 800 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще