Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 13 февраля 2023
Сергей Бунцевич

В группе компаний Coffee Way Family представлены 9 брендов

Основатель и генеральный директор Coffee Way Family специально для исследования рынка общественного питания 2022

― Каким был 2021 год для Вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?

― Год был непростой, однако, несмотря на все сложности, с которыми столкнулась наша сеть, он оказался продуктивным. Все поставленные цели на стратегической сессии были достигнуты. Да, было много неожиданностей и неприятных моментов. Но тем и отличается опытный предприниматель от новоиспеченного, что не боится трудностей и не тратит время на панику, действует проактивно и прикладывает все усилия, чтобы достигать своей цели.

На данный момент в группе компаний Coffee Way Family представлены 9 брендов. И каждый из них успешен. Наш флагманский бренд Coffee Way как локомотив движется только вперед. Другие проекты стараются не отставать. Так, городская пекарня Urban Baker взяла курс на масштабирование с помощью франшизы. Кулинарный цех «Городская Еда» удвоил свои обороты по сравнению с 2020 годом. Кофейня нового формата People by Coffee Way, DRINK kitchen & bar и уникальный гастромаркет The Eda с 11 ресторанными концепциями полюбились нашим гостям. Все они разные по формату, но их концепции и задумки поняли, приняли и полюбили. Сейчас они всегда заполнены нашими постоянными гостями утром, днем и вечером. Неплохие результаты показала и кондитерская KONDITERKA ― есть планы открыть полноценный интернет-магазин в 2022 году. Сложная структура логистического центра с производственными цехами Zavod by Coffee Way и цех по обжарке кофейных зерен MANUFACTURA by Coffee Way все это время обеспечивали нас стабильным качеством и бесперебойными поставками.

Сейчас, вспоминая 2021, могу сказать, что было непросто. Особенно тяжело далась вторая половина года. Ограничения и введение QR-кодов существенно сказались на нас. Но повторюсь, мы справились ― за полгода планомерной работы показатели выправились, и ситуация нормализовалась. 

― Какое влияние на рынок и компанию оказали новые антироссийские санкции? Какие меры вы предпринимаете для адаптации к возникшей ситуации?

― Сейчас сложный период работы с поставщиками ― нарушены поставки не только от международных, но и местных партнеров. Возникают трудности с постоплатой. Если у тебя 1-2 поставщика ― это не проблема. А вот если это число стремится к 100 ― то это достаточно тяжело. Конечно, мы работаем только с проверенными, надежными поставщиками, с которыми прошли коронавирус, введение QR-кодов и прочих моментов.

Мы, как управляющая компания, всегда на связи и с нашими франчайзинговыми партнерами. Подсказываем, даем рекомендации, разбираем конкретные ситуации на местах. 

― Насколько повлияли на маржинальность бизнеса новые санкции и волатильность рубля? Планируете ли вы повышать стоимость услуг?

― Мы отмечаем, что сильно выросла себестоимость всей продукции, а также расходные материалы. Но мы понимаем, что на то есть объективные причины, и не можем на них повлиять. Поэтому нам пришлось повысить цены на некоторые группы товаров. Мы сильно зависим от поставщиков, которые диктуют цену на упаковку, расходники, кофе и другие продукты питания. Поэтому повышение цен было необходимо, чтобы заниматься планированием и прогнозированием хотя бы на краткосрочный период.

― Как складываются ваши отношения с поставщиками? Возникали ли за последнее время перебои в поставках продуктов?

― Наша сеть кофейных баров Coffee Way представлена более чем в 70 городах от Сочи до Владивостока. Поэтому мы работаем как с местными производителями, так и с крупными федеральными поставщиками. Поставщики-гиганты неохотно идут на уступки и переговоры. 

От некоторых позиций нам пришлось вовсе отказаться или найти им более демократичные аналоги. В основном это те, себестоимость которых выросла в 2-3 раза.

Следя за ситуацией на рынке, могу с уверенностью сказать, что, к сожалению, отката цен к прежним отметкам пока не предвидится.  

― Заметили ли вы изменения в поведении гостей? Как менялись количество заказов, средний чек, наполняемость чека по сравнению с 2021 годом?

― В Coffee Way Family самые преданные гости, и мы безгранично им благодарны. Их поведение существенно не изменилось. Немного подрос средний чек ― на 10–15%, частота посещений осталась на прежнем уровне. Более того, следя за аналитикой сети, мы отмечаем тенденцию по увеличению трафика по сравнению с отчетным периодом 2021. Я связываю это с закрытием некоторых международных брендов и распределением целевой аудитории по действующим заведениям.

― Наблюдаете ли вы изменения в уровне спроса на услуги доставки?

― Доставка для ресторанной сферы ― это существенный дополнительный канал продаж, но в нашем случае она составляет не более 20% от общего оборота. Ресторанный холдинг представлен на таких агрегаторах как «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Свою доставку не практикуем, хотя если будут объемы ― сможем протестировать.

― Как складываются ваши отношения с франчайзинговыми партнерами?

― Еще в 2014 году я определил, что Coffee Way будет объединять единомышленников. И до настоящего момента в команду партнеров попадают только те предприниматели, которые разделяют принцип «win win». Анализируя на 360 градусов принципы других компаний, мы наблюдаем, что многие, в том числе и другие кофейные команды, придерживаются модели масштабирования с поверхностным подбором партнеров, рискуя репутацией. В нашей сети каждый франчайзи ― носитель гена Coffee Way. Уверенность в партнерском плече и друг друге мы особенно оценили за эти несколько штормовых лет.

Насколько успешно франчайзи удается работать в условиях санкций? Ленивый не вспомнил мудрость «не дай Бог Вам жить в эпоху перемен». Буду искренним и правдивым: время на принятие любого решения критично сократилось. Мы мониторим основные информационные порталы, и первая достоверная информация, влияющая на наши жизненные циклы (речь о стабильности бизнес-процессов), тут же доводится до всех франчайзи-партнеров. 

Мы убеждены, что залог успеха кроется в постоянном и эффективном взаимодействии между нами и партнерами сети. Это означает помощь, поддержку, оперативность, готовность к совместному обсуждению стратегий и оценку последствий с учетом всех выгод и рисков.

Гарантированно закрыта не только базовая потребность ― прозрачная и обеспечивающая стабильную прибыль бизнес-модель, но и глобальная ― всероссийское признание концепции бренда Coffee Way в качестве «Лучшего кофе-бара в формате TO GO». Coffee Way выбрали лидеры HoReCa, носители звезд гида Michelin ― эта высокая награда 2021 года оказалась своевременной моральной поддержкой для всей сети в период очередной волны ограничений и санкций. 

Устойчивость сети франчайзи добавляет системная поддержка партнеров в 13 часовых поясах, и не только в России: анализ результатов и планирование, единые стандарты и СТМ, федеральные поставщики, оптимальные партнерские программы, приемлемая логистическая цепочка, вертикальный и горизонтальный предпринимательский рост, этапное масштабирование, своевременный ребрендинг, партнерство с ключевыми Федеральными Управлениями РФ, НКО, АСИ. И это ― лишь часть всех успешно реализованных и постоянно обновляемых инструментов. Наше интервью ― это также поддержка партнеров. Презентации, дегустации, переговоры, камерные встречи ежемесячно не только пополняют клуб ключевых контрагентов, заинтересованных в сотрудничестве с Coffee Way, но и оперативно позволяют нашим партнерам корректировать работу на местах.

― Как вы оцениваете влияние от ухода или приостановки работы в России ряда иностранных компаний и операторов общепита?

― Эффект ощущаемый. Мы видим новых гостей, которые тестируют разные форматы и выбирают близкий себе. У нас высокие стандарты качества, мы следим не только за продуктом, но и за концептуальной составляющей, работой сервиса, обратной связью, лояльностью и маркетингом. И работа не проходит зря: мы отмечаем, что новые гости возвращаются к нам повторно и становятся постоянными гостями. 

― Какие инструменты маркетинга вы оцениваете как наиболее эффективные? На какие каналы коммуникации с клиентами делаете ставку сейчас?

― Я считаю, что во всем должен быть здравый смысл. В марте 2022 года у всех началась паника из-за блокировки ряда социальных сетей. И это понятно ― неизвестность пугает. Мы понимали, что многое изменится, но решили не делать резких движений. В целом, мы придерживались выбранной маркетинговой политики с небольшими отклонениями. У нас грамотно были распределены каналы продвижения и коммуникации, хотя акцент на соцсетях, конечно, был и по-прежнему силен. Сейчас, после краткосрочного падения, активность и охваты восстановились. Это была возможность попробовать новые каналы и вспомнить забытые старые.

― Какие направления деятельности будут в фокусе компании в 2022–2023 гг.? Есть ли планы по открытиям ресторанов и экспериментам с новыми форматами работы?

― Конечно, нас не остановить! Мы всегда ставим амбициозные цели и идем к их достижению. Реальный план развития на 2022-2023 годы предполагает 2-5 открытий в месяц в зависимости от сезонности, экономической и политической обстановки.

― Как вы оцениваете перспективы развития отрасли в ближайшие 1-2 года?

― Сейчас предугадать достаточно сложно. Это даже не «идеальный шторм». Давать прогнозы в настоящей ситуации ― дело неблагодарное, события могут измениться каждый день. На середину мая обстановка в нашей сети стабильна: поставки и отгрузки идут конвейером, развитие сети ―по плану, но ситуация может измениться в любой момент.

РБК Исследования рынков Российский сетевой рынок общественного питания 2022 105 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2022 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще