Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 10 февраля 2023

В 2018-2022 гг продажи кисломолочных продуктов в России сократились на 9,9%: с 2,94 до 2,65 млн т.

Снизились продажи всех видов кисломолочной продукции, кроме кумыса и сметаны.

По данным «Анализа рынка кисломолочных продуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их продажи в стране сократились на 9,9%: с 2,94 до 2,65 млн т. Снижение продаж наблюдалось ежегодно.

В 2022 г сокращение продаж было максимальным за пятилетие – на 6,9%. В 2022 г снижались продажи всех видов кисломолочной продукции, кроме кумыса и сметаны. На продажи оказал влияние ряд факторов.

  • Сокращение числа покупателей – как из-за продолжающегося снижения численности населения, так и по причине миграционных процессов, начавшихся после объявления частичной мобилизации. 
  • В результате снижения реальных доходов россияне стали стремиться к экономии, и отдельные дорогостоящие категории кисломолочной продукции, например, йогурты, стали заменяться в структуре потребления более дешевым питьевым молоком.
  • Цены на кисломолочную продукцию существенно выросли. Из факторов удорожания особо следует выделить дефицит и стремительный рост цен на упаковку. В 2022 г западные страны ограничили поставки в Россию красок, растворителей и иной полиграфической продукции. Это создало значительные проблемы для выпуска основных типов упаковки. Кроме того, норвежская компания Elopak, специализирующаяся на производстве упаковки для скоропортящейся продукции, ушла с российского рынка. Ушел из России и транснациональный производитель упаковки Tetra Pak. Ситуацию несколько сгладило решение обеих упомянутых компаний о передаче своих российских подразделений местному менеджменту.

В 2018-2021 гг продажи кисломолочных продуктов сокращались небольшими темпами: на 0,6-1,3% в год. В 2018-2021 гг ежегодно снижались продажи традиционных видов продукции, рынок которых насыщен: кефира, ряженки, ацидофилина. При этом ежегодно росли продажи национальных напитков – айрана и кумыса. Тенденцию к росту в 2018-2021 гг имели продажи йогуртов, сметаны, кисломолочной продукции для детского питания.

BusinesStat Анализ рынка кисломолочных продуктов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще