Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 26 января 2023

Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.

В ноябре-декабре 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, в 2021 г. объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил более 60,00 млрд. руб. Причем в структуре объема российского рынка бизнес-авиации доля компаний-экплуатантов составляет 87,1%, а авиаброкеров – всего 12,9%.

По объему выручки за 2021 г. лидером среди эксплуатантов является ООО «Авиапредприятие Газпром авиа» (22,9 млрд. руб.), среди  авиаброкеров – ЗАО «Истюнион» (4,08 млрд. руб.).

Согласно статистике Минтранса, приведенной в тексте проекта комплексной программы развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 г., на дату 20 апреля 2022 г. бизнес-джетов с российскими регистрационными знаками насчитывалось 42 единицы.

В России самой популярной является зарубежная компания-производитель бизнес-джетов – канадская компания Bombardier Inc. (25 ед., 24%). Из зарубежных бизнес-джетов по количеству моделей первое место занимает - Falcon (24% среди зарубежных моделей), из отечественных – Ту-204 (66,7% среди отечественных моделей).

Согласно официальным данным, объем отечественного производства гражданских самолетов в натуральном выражении в 2021 г. достиг 43 ед., что на 59,3% выше по сравнению с предыдущим годом. За период с 2014 по 2021 гг. самый высокий показатель объема был в 2014 г.: было произведено 97 гражданских самолетов. Бизнес-джеты в зависимости от модели могут относиться к категориям «самолеты и летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата 2000-15000 кг.» и «самолеты и летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата более 15000 кг.». 

NeoAnalytics Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще