60 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics

Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.

Дата выпуска: 11 сентября 2024
Количество страниц: 76
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 79587
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование посвящено российскому рынку бизнес-авиации (БА) в ретроспективе. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития данного рынка.  В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2023г., а также построены прогнозы до 2027 г.

 

Детальным образом проанализированы, такие показатели, как:

  • Конъюнктура российского рынка бизнес-авиации.
  • Юридический статус рынка бизнес-авиации и его современное состояние.
  • Показатели закрытости российского рынка бизнес-авиации.
  • Показатели рынка бизнес-авиации (объем производства, объем рынка).
  • Структура рынка бизнес-авиации по производителям, моделям бизнес-джетов, основным участникам рынка, видам услуг.
  • Основные игроки на рынке бизнес-авиации и их профили (собственники, эксплуатанты, авиаброкеры).
  • Ценовая конъюнктура рынка бизнес-авиации (продажная стоимость бизнес-джета, затраты собственника на содержание и обслуживание бизнес-джета, стоимость долгосрочной аренды, стоимость чартерного рейса по различным направлениям, стоимость покресельной аренды).
  • Спрос и предложение российского рынка бизнес-авиации.
  • Потребители российского рынка бизнес-авиации.          
  • Тенденции и перспективы развития рынка бизнес-авиации РФ.

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфере  услуг бизнес-авиации:

  • Маркетологи, аналитики-маркетологи, специалисты по проведению маркетинговых исследований.
  • Менеджеры по продажам.
  • Директора по маркетингу, коммерческие директора.

 

Исследование проведено в сентябре 2024 года.

Объем отчета – 76 стр.

Отчет содержит 21 таблица и 29 графиков.

Язык отчета – русский. 

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление

1

Список диаграмм

4

Список таблиц

7

Аннотация

9

Конъюнктура российского рынка бизнес-авиации

11

Описание рынка бизнес-авиации

11

Основные термины и сокращения рынка бизнес-авиации

11

Юридический статус бизнес-авиации

13

Современное состояние российского рынка бизнес-авиации

14

Общие тенденции

14

Показатели закрытости российского рынка бизнес-авиации

18

Внутреннее производство гражданских самолетов

20

Объем, динамика объема

20

Отечественный производитель бизнес-джетов

28

Объем российского рынка бизнес-авиации

31

Объем, динамика объема

31

Сегменты российского рынка бизнес-авиации

33

Общие данные российского рынка воздушных судов

33

Структура российского рынка бизнес-авиации по производителям бизнес-джетов

37

Структура российского рынка бизнес-авиации по моделям бизнес-джетов

38

Структура российского рынка бизнес-авиации по основным участникам

39

Собственники бизнес-джетов

39

Эксплуатанты бизнес-джетов

40

Авиаброкеры

51

Структура российского рынка бизнес-авиации по видам услуг

58

Ценовая конъюнктура

62

Продажная стоимость бизнес-джета

62

Затраты собственника на содержание и обслуживание бизнес-джета

64

Стоимость долгосрочной аренды бизнес-джета

64

Стоимость чартерного рейса на бизнес-джете по различным направлениям

65

Стоимость покресельной аренды в бизнес-джете

69

Спрос на российском рынке бизнес-авиации

71

Тенденции и перспективы развития российского рынка бизнес-авиации до 2027г.

72

О компании NeoAnalytics

76

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

 

Рис. 1. Динамика объема российского рынка бизнес-авиации на фоне динамики парка бизнес-джетов, 2019-2023гг., %

14

Рис. 2. Динамика объема внутреннего производства гражданских самолетов в натуральном выражении, 2016-2023гг., шт., %

19

Рис. 3. Динамика объема внутреннего производства гражданских самолетов по группам, 2016-2023гг., шт.

21

Рис. 4. Структура внутреннего производства гражданских самолетов по видам в РФ, 2023г., %

22

Рис. 5. Динамика объема внутреннего производства самолетов и летательных аппаратов с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг в натуральном выражении, 2016-2023гг., шт., %

22

Рис. 6. Структура внутреннего производства самолетов и летательных аппаратов с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг, в натуральном выражении по округам, 2023г., %

23

Рис. 7. Динамика объема внутреннего производства самолетов и летательных аппаратов с массой пустого снаряженного аппарата 2000-15000 кг. в натуральном выражении, 2016-2023гг., шт., %

24

Рис. 8. Структура внутреннего производства самолетов и летательных аппаратов с массой пустого снаряженного аппарата с массой пустого снаряженного аппарата 2000-15000 кг. в натуральном выражении по округам, 2023г., %

25

Рис. 9. Динамика объема внутреннего производства самолетов и летательных аппаратов с массой пустого снаряженного аппарата более 15000 кг в натуральном выражении, 2016-2023гг., шт., %

25

Рис. 10. Структура объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников, 2023г., %

30

Рис. 11. Динамика объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке эксплуатантов и брокеров в денежном выражении, 2018-2023гг., млрд. руб., %

31

Рис. 12. Динамика количества воздушных судов в России, 2022-2024гг., ед., %

33

Рис. 13. Структура популярных зарубежных компаний-производителей бизнес-джетов в России, 2023г., %

36

Рис. 14. Структура популярных моделей бизнес-джетов реестра ВС РФ по кол-ву, сентябрь 2024 г., ед.

37

Рис. 15. Структура собственников бизнес-джетов реестра ВС РФ, 2023г., %

38

Рис. 16. Рейтинг компаний-эксплуатантов бизнес судов, специализирующихся на услугах бизнес-авиации по объему выручки, 2023г., млн. руб.

48

Рис. 17. Структура  российского рынка деловой авиации по объему выручки компаний-сертификантов за 2023г., %

49

Рис. 18. Рейтинг авиаброкеров российского рынка деловой авиации по объему выручки за 2023г., млн. руб.

55

Рис. 19. Структура  российского рынка деловой авиации по объему выручки авиаброкеров за 2023г., %

56

Рис. 20. Структура услуг бизнес-авиации по количеству предложений, 2023г., %

60

Рис. 21. Рейтинг бизнес-джетов по продажным ценам на первичном рынке, 2023г., млн. долл.

62

Рис. 22. Рейтинг внутренних чартерных бизнес-рейсов (Россия - Россия) по среднерыночной стоимости, сентябрь 2024г.,  тыс. долл. за самолет

65

Рис. 23. Рейтинг международных чартерных бизнес-рейсов (Россия - Ближнее зарубежье) по среднерыночной стоимости, сентябрь 2024г., тыс. долл. за самолет

66

Рис. 24. Рейтинг международных чартерных бизнес-рейсов (Россия - Дальнее зарубежье) по среднерыночной стоимости, сентябрь 2024г., тыс. долл. за самолет

67

Рис. 25. Рейтинг среднерыночной стоимости покресельной аренды бизнес-джета (Jet Sharing) из России в страны Ближнего зарубежья, сентябрь 2024г., долл. за кресло

69

Рис. 26. Рейтинг стоимости покресельной аренды бизнес-джета (Jet Sharing) из России в страны Дальнего зарубежья, сентябрь 2024 г., долл. за кресло

69

Рис. 27. Прогноз объема внутреннего производства гражданских самолетов в натуральном выражении, 2023-2027гг., шт., %

73

Рис. 28. Прогноз объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке эксплуатантов и брокеров в денежном выражении, 2023-2027гг., млрд. руб., %

74

Рис. 29. Прогноз парка бизнес-джетов российского рынка бизнес-авиации в натуральном выражении, 2024-2027г., ед.,%

74

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

 

Табл. 1. Основные термины и сокращения бизнес-авиации

9

Табл. 2. Показатели закрытости российского рынка бизнес-авиации, 2023г.

16

Табл. 3. Внутреннее производство гражданских самолетов по группам в РФ, 2016-2023гг., шт.

19

Табл. 4. Внутреннее производство самолетов и летательных аппаратов с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг по федеральным округам РФ, 2016-2023гг., шт.

22

Табл. 5. Внутреннее производство самолетов и летательных аппаратов с массой пустого снаряженного аппарата более 15000 кг. по округам, 2016-2023 гг., шт.

25

Табл. 6. Профиль отечественной компании-производителя бизнес-джетов, 2023г.

26

Табл. 7. Основные характеристики модели Sukhoi Business Jet

28

Табл. 8. Объем российского рынка бизнес-авиации, 2023г., млрд. руб.

29

Табл. 9. Парк коммерческих воздушных средства российских авиакомпаний, сентябрь 2024 г., шт.

31

Табл. 10. Количество воздушных судов в России, 2022-2024гг., ед.

32

Табл. 11. Характеристика эксплуатантов бизнес-джетов, имеющих сертификат эксплуатанта (СЭ) авиации общего назначения (АОН) и для осуществления коммерческих воздушных перевозок (КВП), 2023г.

38

Табл. 12. Характеристика авиаброкеров российского рынка бизнес-авиации, 2023г.

49

Табл. 13. Характеристика услуг бизнес-авиации, 2023г.

56

Табл. 14. Продажная стоимость бизнес-джета на первичном рынке, 2023г., млн. долл.

60

Табл. 15. Затраты на содержание и обслуживание бизнес-джета при полном праве собственности, 2023 г., тыс. долл.

62

Табл. 16. Стоимость долгосрочной аренды бизнес-джета, долл./месяц, 2023г.

63

Табл. 17. Среднерыночная стоимость внутренних чартерных бизнес-рейсов (Россия - Россия), сентябрь 2024г.,  долл. за самолет

64

Табл. 18. Среднерыночная стоимость международных чартерных бизнес-рейсов (Россия - Ближнее зарубежье), сентябрь 2024 г., долл. за самолет

65

Табл. 19. Среднерыночная стоимость международных чартерных бизнес-рейсов (Россия - Дальнее зарубежье), долл. за самолет, сентябрь 2024г.

66

Табл. 20. Стоимость покресельной аренды бизнес-джета (Jet Sharing) международных чартерных бизнес-рейсов, сентябрь 2024 г.,  долл. за место

67

Табл. 21. Прогноз производства самолетов в России, 2022-2030гг., ед.

71

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще