32 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план запуска и организации деятельности международной авиакомпании (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план запуска и организации деятельности международной авиакомпании (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 15 мая 2023
Количество страниц: 87
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 75408
32 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта: запуск и организация деятельности международной авиакомпании.

Воздушный флот: Airbus A320 – 2 ед.

Бизнес-модель международной авиакомпании: выполнение низкобюджетных авиаперевозок по системе Low-cost.

Рыночная ситуация:

1. Общий мировой объем перевозок в январе 2023 года вырос на ***% по сравнению с январем 2022 года, а глобальный объем перевозок составил ***% от уровня января 2019 года. В структуре пассажирских авиаперевозок на международные направления приходилось ***%, а на внутренние – ***%. Международный трафик вырос на ***% по сравнению с январем 2022 года, при этом на всех рынках был зафиксирован сильный рост, в первую очередь за счет Азиатско-Тихоокеанского региона. В январе 2023 года ***% всех международных авиаперевозок было совершено европейскими авиакомпаниями и ***% - североамериканскими авиакомпаниями. Прогнозируется, что спрос на пассажирские авиаперевозки в 2024 году будет более высоким, примерно на ***% выше, чем в 2019 году.

2. Пассажиропоток в аэропортах Кыргызстана по итогам 2022 года составил *** тыс. человек, что на ***% больше по сравнению с 2021 годом. В сравнении с 2020 годом увеличение пассажиропотока составило более чем в *** раза, а с показателем за 2019 год – на ***%. В среднем ***% пассажиропотока приходится на 2 международных аэропорта: «Манас» и «Ош». Количество осуществленных пассажирских рейсов в 2022 году в аэропортах Кыргызстана составило *** ед., что больше показателя за предшествующий год на ***%.

3. В 2021 году в Кыргызстане всеми видами транспорта было перевезено *** тыс. человек, в том числе воздушным транспортом *** тыс. человек (***% от общего количества). ***% перевозок воздушным авиатранспортом пришлось на внутренний туризм, ***% - на выездной туризм и ***% на въездной туризм. Численность пересечений границы Кыргызской Республики гражданами Узбекистан в 2021 году составила *** тыс., гражданами Индии – *** тыс., а гражданами Пакистана – ***тыс.

4. На начало 2021/2022 учебного года количество иностранных студентов в Кыргызстане составило *** чел., что на ***% выше в сравнении с 2020/2021 учебным годом. На начало 2021/2022 учебного года количество студентов в стране из Узбекистан составляло *** чел., в период с 2017/2018 по 2021/2022 учебные года их количество увеличилось в *** раз. На втором месте по количеству *** чел. в 2021/2022 учебном году находятся студенты из Индии – *** чел. и из Пакистана – *** чел.

5. Согласно построенной трендовой модели для развития прогнозирования рынка пассажирских авиаперевозок, в Кыргызской Республике в 2027 году пассажиропоток в аэропортах Кыргызской Республики составит *** тыс. чел.

Конкурентное окружение:

В Кыргызстане осуществляют деятельность три частные авиакомпании – Avia Traffic, Tez Jet и Aero Nomad Airlines. Tez Jet выполняет только внутренние рейсы, Avia Traffic – внутренние и международные рейсы только на территорию РФ, а Aero Nomad Airlines – внутренние и международные рейсы в Индию, Пакистан и РФ. Таким образом, работа данных авиакомпаний не удовлетворяет спрос на международные авиаперевозки.

Маркетинговые инструменты: создание фирменного стиля и брендирование, сайт, социальные сети, работа с блогерами, Programmatic Media Buying.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. $

4 132

NPV

тыс. $

***

Индекс прибыльности (PI)

раз

4,63

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

17

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Мировой рынок авиаперевозок

Общий мировой объем перевозок в январе 2023 года (измеряемый в коммерческих пассажиро-километрах или RPK) вырос на ***% по сравнению с январем 2022 года, а глобальный объем перевозок составил ***% от уровня января 2019 года.

В январе 2023 года в структуре пассажирских авиаперевозок на международные направления приходилось ***%, а на внутренние – ***%.

Диаграмма 1. Структура мировых пассажирских авиаперевозок по направлениям, январь 2023 г., %

***

Внутренние перевозки в январе 2023 года выросли на ***% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в связи с отменой политики «нулевой терпимости к COVID» в Китае. Общий объем внутренних перевозок в январе 2023 года составил ***% от уровня января 2019 года.

Международный трафик вырос на ***% по сравнению с январем 2022 года, при этом на всех рынках был зафиксирован сильный рост, в первую очередь за счет Азиатско-Тихоокеанского региона. Международные RPK достигли ***% от уровня января 2019 года.

Таблица 4. Рынок авиаперевозок, январь 2023 г. (% к предыдущему году)

***

Международные авиаперевозки по регионам:

1. Объем перевозок авиакомпаниями Азиатско-Тихоокеанского региона в январе 2023 года увеличился по сравнению с январем 2022 года на ***%, что является самым высоким показателем в годовом исчислении среди регионов, но это очень низкая база, когда большая часть региона все еще была закрыта для путешествий. Пропускная способность увеличилась на ***%, а коэффициент загрузки увеличился на *** процентных пункта до ***%, что является самым высоким показателем среди регионов.

2. Европейские авиаперевозчики продемонстрировали рост трафика на ***% по сравнению с январем 2022 года. Пропускная способность увеличилась на ***%, а коэффициент загрузки вырос на *** процентных пункта до ***%.

3. Январские перевозки ближневосточных авиалиний выросли на ***% по сравнению с январем 2022 года. Вместимость увеличилась на ***%, а коэффициент загрузки увеличился на 20,8 процентных пункта до ***%.

4. Североамериканские авиаперевозчики увеличили трафик на ***% в январе по сравнению с периодом 2022 года. Пропускная способность увеличилась на ***%, а коэффициент загрузки увеличился на *** процентных пункта до ***%.

5. У латиноамериканских авиакомпаний объем перевозок увеличился на ***% по сравнению с тем же месяцем 2022 года. Провозная способность в январе увеличилась на ***%, а коэффициент загрузки вырос на *** процентных пункта до ***%, что является вторым по величине показателем среди регионов.

6. В январе 2023 года объем перевозок африканских авиакомпаний вырос на ***% по сравнению с прошлым годом. Пропускная способность в январе выросла на ***%, а коэффициент загрузки увеличился на *** процентных пункта до ***%, что является самым низким показателем среди регионов.

В январе 2023 года ***% всех международных авиаперевозок было совершено европейскими авиакомпаниями и ***% - североамериканскими авиакомпаниями.

Диаграмма 2. Структура международных авиаперевозок по регионам, январь 2023 г., %

***

По прогнозам IATA, в 4 квартале 2023 года деятельность авиакомпаний вновь станет рентабельной после убытков на протяжении трех лет подряд. Прогнозируется, что спрос на пассажирские авиаперевозки в 2024 году будет более высоким, примерно на ***% выше, чем в 2019 году.

Текущие оценки грузовых авиаперевозок в 2022 году свидетельствуют о сохранении показателей 2021 года, которые демонстрируют незначительный рост по сравнению с уровнем до пандемии. При этом ожидается, что в 2023 году темпы роста грузовых авиаперевозок снизятся, учитывая замедление показателей роста мировой экономики, хотя в долгосрочной перспективе по-прежнему прогнозируется устойчивый рост грузовых авиаперевозок.

В 2022 году увеличились заказы и поставки воздушных судов крупнейших производителей «Аэробус» и «Боинг»: по сравнению с предыдущим годом рост составил ***% для заказов и ***% для поставок. Количество заказов в 2022 году превысило показатели 2019 года, что свидетельствует о восстановлении спроса на воздушные суда.

 

Рынок авиаперевозок Кыргызской Республики

По состоянию на январь 2023 года Кыргызская Республика имеет соглашения о воздушном сообщении с 30 государствами: Российской Федерацией, Китаем, Южной Кореей, Таиландом, Малайзией, Индонезией, Индией, Пакистаном, Монголией, Таджикистаном, Казахстаном, Узбекистаном, Арменией, Туркменистаном, Ираном, Кувейтом, Катаром, ОАЭ, Саудовской Аравией, Турцией, Грузией, Грецией, Австрией, Украиной, Беларусью, Чехией, Великобританией, Германией и Швейцарией.

В 2022 году объем пассажирских авиаперевозок в сравнении с 2021 году вырос на ***% и составил *** тыс. человек. Объем пассажирских авиаперевозок в 2022 году превысил допандемийный уровень 2019 года на ***%, однако сократился в сравнении с 2018 годом на ***%.

Диаграмма 3. Объем пассажирских авиаперевозок, Кыргызская Республика, 2018-2022 гг., тыс. чел.

***

По данным ОАО «Международный аэропорт «Манас» (под управлением находятся 11 действующих аэропортов Кыргызстана: 5 международных и 6 региональных), пассажиропоток  в аэропортах Кыргызстана по итогам 2022 года составил *** тыс. человек, что на ***% больше по сравнению с 2021 годом. В сравнении с 2020 годом увеличение пассажиропотока составило более чем в ***раза, а с показателем за 2019 год – на ***%.

Диаграмма 4. Пассажиропоток в аэропортах ОАО «МАМ», 2018-2022 гг., тыс. чел.

***

В среднем ***% пассажиропотока приходится на 2 международных аэропорта: «Манас» – ***% и «Ош» – ***%.

Диаграмма 5. Структура пассажиропотока по аэропортам ОАО «МАМ», 2022 г., %

 ***

Количество осуществленных пассажирских рейсов в 2022 году в аэропортах Кыргызстана составило *** ед., что больше показателя за предшествующий год на ***%. В сравнении с 2020 годом количество рейсов увеличилось в *** раз, а с показателем за 2019 год – на ***%.

В среднем в 2022 году на 1 рейс приходится *** пассажира, тогда как в 2021 году данный показатель составлял *** пассажиров.

Диаграмма 6. Количество осуществленных пассажирских рейсов в аэропортах ОАО «МАМ», 2018-2022 гг., ед.

***

В 2022 году из общего количества выполненных рейсов в аэропортах                 ОАО «МАМ» ***% были выполнены по международным направлениям и ***% – по внутренним.

По данным Нацстаткома объем грузовых авиаперевозок в 2022 году достиг уровня допандемийного 2019 года и составил *** тыс. тонн, однако сократился в сравнении с 2021 годом на ***% в сравнении с 2021 годом. Регулярные грузовые рейсы совершаются в Стамбул, Гуанчжоу, Шанхай, Гонконг, Ашхабад, Объединенные Арабские Эмираты.

Диаграмма 7. Объем грузовых авиаперевозок, Кыргызская Республика, 2018-2022 гг., тыс. тонн

***

 

 

Потенциальная целевая аудитория проекта

Основной потенциальной аудиторией проекта выступают туристы, паломники и иностранные студенты. Ниже будет проведен анализ показателей туристической отрасли Кыргызской Республики для обоснования перспективности выбранных маршрутов международной авиакомпании.

В 2021 году в Кыргызстане всеми видами транспорта было перевезено *** тыс. человек, в том числе воздушным транспортом *** тыс. человек (***% от общего количества). ***% перевозок воздушным авиатранспортом пришлось на внутренний туризм, ***% – на  выездной туризм и ***% на въездной туризм.

Таблица 5. Перевозки туристов воздушным транспортом, Кыргызская Республика, 2017-2021 гг., тыс. чел.

***

Численность пересечений границы Кыргызской Республики гражданами Узбекистан в период с 2017 по 2021 год увеличилась в *** раза и составила *** тыс. (***% от общего количества). Численность пересечений границы гражданами Индии в 2021 году составила *** тыс., однако показатель не возобновился до уровня допандемийного 2019 года, в котором было зафиксировано *** тыс. пересечений. *** тыс. пересечений границы совершили граждане Пакистана, что в *** раз больше в сравнении с 2017 годом.

Таблица 6. Численность пересечений (прибытий) границы Кыргызской Республики иностранными гражданами, по стране гражданства, 2017-2021 гг., тыс.

***

На начало 2021/2022 учебного года количество иностранных студентов в Кыргызстане составило *** чел., что на ***% выше в сравнении с 2020/2021 учебным годом. На начало 2021/2022 учебного года наибольшее количество студентов в стране из Узбекистан – *** чел., в период с 2017/2018 по 2021/2022 учебные года их количество увеличилось в *** раз. На втором месте по количеству *** чел. в 2021/2022 учебном году находятся студенты из Индии, их количество в период с 2017/2018 по 2021/2022 учебные года выросло в *** раза. На третьем месте находятся студенты из Пакистана – *** чел. в 2021/2022 учебном году, их количество за последние 5 лет выросло в *** раз.

Таблица 7. Численность иностранных студентов в образовательных организациях высшего профессионального образования, Кыргызская Республика, 2017-2021 гг., чел. (на начало учебного года)

***

 

Прогноз пассажиропотока и доля проекта на рынке

Для прогнозирования развития рынка пассажирских авиаперевозок в Кыргызской Республике будет построена трендовая модель в Microsoft Excel, которая используется для расчета прогнозируемых значений.

Линейный тренд имеет вид:

Ŷ= а0 + а1t

Таблица 8. Исходные данные и расчет для построения трендовой модели пассажиропотока в аэропортах Кыргызской Республики

***

Таким образом, линейный тренд пассажиропотока в аэропортах Кыргызстана имеет вид:

Ŷ=***+***t

На диаграмме ниже представлена динамика пассажиропотока в аэропортах за 2018-2022 гг.

Диаграмма 8. Динамика пассажиропотока в аэропортах Кыргызской Республики, 2018-2022 гг., тыс. чел.

***

Уравнение, которое характеризует динамику имеет вид:

Ŷ= ***

Коэффициент детерминации R² = *** является допустимым, поэтому полученное уравнение прямой довольно точно отображает ситуацию, которая сложилась на рынке пассажирских авиаперевозок на протяжении 2018-2022 гг., а это означает, что данная парабола пригодна для анализа и прогнозирования.

Коэффициент регрессии а1 = *** показывает, что на протяжении 2018-2022 гг. пассажиропоток в аэропортах в среднем ежегодно увеличивался на *** тыс. человек, с учетом тенденций к неравномерному росту.

На диаграмме ниже представлен прогноз пассажиропотока в аэропортах Кыргызской Республики на 2023-2027 гг. с учетом пропускной способности аэропортов страны, максимальное значение которой составляет *** тыс. человек в год.

Диаграмма 9. Прогноз пассажиропотока в аэропортах Кыргызской Республики, 2023-2027 гг., тыс. чел.

***

Если сохранится тенденция, которая сложилась в 2018-2022 гг., то можно ожидать, что в 2027 году пассажиропоток в аэропортах Кыргызской Республики составит *** тыс. чел.

Пассажиропоток международной авиакомпании в 2024 году составит *** чел., а доля рынка – ***%.

Диаграмма 10. Доля рынка международной авиакомпании, Кыргызская Республика, 2024 г., %

***

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

7

Раздел 1. Описание проекта

10

1.1. Идея проекта

10

1.2. Маршрутная сеть

12

1.3. Аэропорты

13

1.3.1. Международный аэропорт «Манас» (г. Бишкек)

13

1.3.2. Международный аэропорт «Ош» (г. Ош)

14

Раздел 2. Анализ рынка

15

2.1. Мировой рынок авиаперевозок

15

2.2. Рынок авиаперевозок Кыргызской Республики

18

2.3. Потенциальная целевая аудитория проекта

22

2.4. Прогноз пассажиропотока и доля проекта на рынке

25

Выводы

28

Раздел 3. Конкурентное окружение

30

3.1. Профили конкурентных проектов

30

3.2. Анализ предложений на рынке

32

Раздел 4. Маркетинговый план

39

4.1. Создание фирменного стиля и брендирование

39

4.2. Сайт

40

4.3. Социальные сети

42

4.4. Работа с блогерами

43

4.5. Programmatic Media Buying

44

Раздел 5. Организационный план

45

5.1. Воздушный флот

45

5.2. Персонал

48

Раздел 6. Финансовый план

50

6.1. Допущения, принятые для расчетов

50

6.2. Цикл и утилизация

53

6.3. Цены

53

6.4. Объемы реализации

55

6.5. Выручка

56

6.6. Затраты

59

6.7. Налоги

61

6.8. СОК

61

6.9. Инвестиции

63

6.10. Капитальные вложения

63

6.11. Амортизация

64

6.12. Отчет о прибылях и убытках

64

6.13. Отчет о движении денежных средств

66

6.14. Баланс

68

6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

70

6.16. Показатели экономической эффективности

71

Раздел 7. Анализ рисков проекта

75

7.1. Анализ чувствительности

75

7.2. Анализ безубыточности

84

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

87

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Структура мировых пассажирских авиаперевозок по направлениям, январь 2023 г., %

14

Диаграмма 2. Структура международных авиаперевозок по регионам, январь 2023 г., %

16

Диаграмма 3. Объем пассажирских авиаперевозок, Кыргызская Республика, 2018-2022 гг., тыс. чел.

18

Диаграмма 4. Пассажиропоток в аэропортах ОАО «МАМ», 2018-2022 гг., тыс. чел.

19

Диаграмма 5. Структура пассажиропотока по аэропортам ОАО «МАМ», 2022 г., %

19

Диаграмма 6. Количество осуществленных пассажирских рейсов в аэропортах ОАО «МАМ», 2018-2022 гг., ед.

20

Диаграмма 7. Объем грузовых авиаперевозок, Кыргызская Республика, 2018-2022 гг., тыс. тонн

21

Диаграмма 8. Динамика пассажиропотока в аэропортах Кыргызской Республики, 2018-2022 гг., тыс. чел.

25

Диаграмма 9. Прогноз пассажиропотока в аэропортах Кыргызской Республики, 2023-2027 гг., тыс. чел.

26

Диаграмма 10. Доля рынка авиакомпании «Fly Bishkek», Кыргызская Республика, 2024 г., %

26

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Международный аэропорт «Манас»

12

Рисунок 2. Международный аэропорт «Ош»

13

Рисунок 3. Схема салона Airbus A320

46

Рисунок 4. Airbus A320 (внешний вид)

46

Рисунок 5. Airbus A320 (пассажирский салон)

46

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Маршрутная сеть

11

Таблица 2. Основные характеристики международного аэропорта «Манас»

12

Таблица 3. Основные характеристики международного аэропорта «Ош»

13

Таблица 4. Рынок авиаперевозок, январь 2023 г. (% к предыдущему году)

15

Таблица 5. Перевозки туристов воздушным транспортом, Кыргызская Республика, 2017-2021 гг., тыс. чел.

22

Таблица 6. Численность пересечений (прибытий) границы Кыргызской Республики иностранными гражданами, по стране гражданства, 2017-2021 гг., тыс.

22

Таблица 7. Численность иностранных студентов в образовательных организациях высшего профессионального образования, Кыргызская Республика, 2017-2021 гг., чел. (на начало учебного года)

23

Таблица 8. Исходные данные и расчет для построения трендовой модели пассажиропотока в аэропортах Кыргызской Республики

24

Таблица 9. Профиль конкурентного проекта Avia Traffic

29

Таблица 10. Профиль конкурентного проекта Tez Jet

30

Таблица 11. Профиль конкурентного проекта Aero Nomad Airlines

30

Таблица 12. Анализ предложения на рынке международных авиаперевозок

32

Таблица 13. Анализ ценового предложения на рынке международных авиаперевозок

35

Таблица 14. Предложение JAZEERA AIRWAYS

35

Таблица 15. Рубрики на страницах в социальных сетях

41

Таблица 16. Технические характеристики Airbus A320

45

Таблица 17. Должностные обязанности персонала

47

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 30 мая 2024 Компания Гидмаркет Более 85% выручки рынка пищевых добавок сосредоточены в 3 федеральных округах лидируют Центральный, Южный и Северо-Кавказский округа

По данным анализа ГидМаркет в выручке от продаж пищевых добавок по регионам, неизменным лидером на протяжении исследуемого периода стал Центральный федеральный округ, чья доля равна 52,6% в 2023 г., при этом наблюдаются незначительные колебания показателя. Далее следует Южный ФО, доля которого в 2023 г. равна 26,4%. Важно то, что предприятия крупных компаний рынка расположены именно в указанных федеральных округах. Далее следует Северо-Кавказский федеральный округ, доля которого равна 6,4% в 2023 г. Доля СЗФО составила 5,5%, отмечено снижение к показателям 2022 г., при этом на протяжении всего периода отмечаются значительные колебания показателя. Приволжский федеральный округ в 2023 г. занимает долю в 5,1%, доля данного федерального округа довольно стабильна на протяжении исследуемого периода. Доли Уральского, Дальневосточного и Сибирского федеральных округов относительно невысоки и составляют 1,6%, 1,4% и 1,1% соответственно, при этом доля Дальневосточного округа увеличивается в исследуемом периоде, доля Сибирского федерального округа снижается.

Показать еще