Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 января 2023

В 2018-2022 гг продажи мясных полуфабрикатов в России выросли на 36%: с 3,21 до 4,35 млн т.

Доля мясных полуфабрикатов растет в основном за счет снижения сегментов неразделанного мяса и готовой мясной продукции (колбас, ветчины).

По данным «Анализа рынка мясных полуфабрикатов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг их продажи в стране выросли на 36%: с 3,21 до 4,35 млн т. Продажи росли ежегодно.  

В России высокий уровень потребления мяса на душу населения, и доля мясных полуфабрикатов на рынке мясной продукции растет в основном за счет снижения долей других сегментов этого рынка, таких как неразделанное мясо и готовая мясная продукция (колбасы, ветчина и пр.)

Преимущества мясных полуфабрикатов:

  • Быстрота и удобство приготовления. Приготовление блюд из мясных полуфабрикатов занимает гораздо меньше времени, чем если бы блюдо готовилось из неразделанного мяса, при этом разница в цене между неразделанным мясом и мясными полуфабрикатами не столь значительна.
  • Расширение рациона питания. Производители постоянно расширяют ассортимент продукции, что позволяет покупателям разнообразить свое меню, даже не обладая кулинарными навыками.
  • Более высокая привлекательность мясных полуфабрикатов по сравнению с готовой мясной продукцией (колбасы и т.п.) для потребителей. Готовые мясные продукты часто содержат красители, ароматизаторы, консерванты и другие добавки, что снижает их ценность в глазах последователей здорового образа жизни.

В 2022 г рост продаж стал минимальным рассматриваемый период и составил всего 0,8% относительно уровня предыдущего года. Снижающиеся реальные располагаемые доходы населения привели к тому, что покупатели переходят на экономную модель потребления, снижают объем покупок или переходят на более дешевые виды продуктов. Решающим фактором при выборе становится цена продукта, все большей популярностью пользуются промоакции. Долгосрочным негативным фактором также является тенденция снижения численности населения страны и массовый отъезд россиян в 2022 г, что приводит к снижению числа покупателей мясных полуфабрикатов.

BusinesStat Анализ рынка мясных полуфабрикатов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще