Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 января 2023

В 2022 г продажи снеков в России снизились на 2,1% и составили 706 тыс т.

Из-за ухода из России крупных зарубежных производителей в стране сузился ассортимент снеков.

По данным «Анализа рынка снеков в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 2,1% к уровню предыдущего году и составили 706 тыс т. Это было связано с ростом цен на продукцию и сужением ассортимента из-за ухода с рынка крупных зарубежных производителей. Так, Mars, Nestle и Kellogg's приостановили инвестиции в свой бизнес на территории России и поставки своей продукции в страну.

За 2018-2021 гг продажи снеков на российском рынке выросли на 11,6%: с 646 до 721 тыс т. Долгосрочный тренд на рост востребованности снеков задает ускоряющийся темп жизни, который в ряде случаев не оставляет времени на полноценный прием пищи. Кроме того, популярным становится дробное питание для чего идеально подходят снеки. Для некоторых потребителей перекус является культурным ритуалом, позволяющим налаживать и укреплять социальные связи. Еще одной причиной растущей популярности снеков является потребность людей в эмоциональной и психологической разгрузке: в ходе проводившихся социологических опросов многие потребители указывали, что важным мотивом покупки снеков является стремление «побаловать себя».

Значительное влияние на рынок снеков оказало снижение реальных доходов россиян в 2020 и 2022 гг, которое привело к перераспределению продаж между сегментами рынка – снизился спрос на более дорогие снеки (например, орехи, сухофрукты, мясные и рыбные закуски) при росте востребованности более бюджетной продукции (сухарики, семечки). Пандемия также внесла коррективы в развитие российского рынка снекинга. В условиях ограничения на передвижения еще большую популярность получили, например, онлайн-кинотеатры и гейминг, в результате оживился спрос на те категории снеков, которые неразрывно связаны с домашними развлечениями (попкорн, чипсы, семечки).

По прогнозам BusinesStat, в 2023-2027 гг продажи снеков будут восстанавливаться по мере прохождения острой фазы санкционного кризиса. Дефицита снеков не ожидается: зависимость рынка от импорта слабая, а продукция ушедших иностранных производителей будет пополняться аналогами (как российскими, так и зарубежными, но выпущенными под новыми торговыми марками).

BusinesStat Анализ рынка снеков в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2024 Компания Гидмаркет Железнодорожные перевозки лидируют на рынке транспортно-логистических услуг в России В структуре видов транспорта на рынке лидирует железнодорожный с долей 84,4%

В последнем отчете по анализу рынка транспортно-логистических услуг в России были обнародованы свежие данные, согласно которым доминирующую позицию в общем объеме услуг занимают грузоперевозки, составляя 49,2%. При этом наблюдается стабильный спрос и на комплексные логистические услуги, которые занимают значительную долю рынка 45,0%. Складские услуги также играют важную роль, обеспечивая 5,8% от общего объема.

Отчет подчеркивает доминирование железнодорожного транспорта, который уверенно занимает лидирующие позиции с долей рынка в 84,4%. Это значительно превышает доли других видов транспорта, с автомобильным транспортом на втором месте, который составляет 12,3% и внутренним водным транспортом, замыкающим тройку лидеров с 1,8%.

Эксперты отмечают, что такое распределение свидетельствует о стабильности и эффективности железнодорожных перевозок в стране, что делает их предпочтительным выбором для перемещения крупных объемов грузов на дальние расстояния. Одновременно, высокий спрос на логистические услуги отражает растущую потребность рынка в интегрированных решениях, обеспечивающих управление цепочками поставок на всех этапах от производства до конечного потребителя.

Показать еще