По данным «Анализа рынка снеков в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране снизились на 2,1% к уровню предыдущего году и составили 706 тыс т. Это было связано с ростом цен на продукцию и сужением ассортимента из-за ухода с рынка крупных зарубежных производителей. Так, Mars, Nestle и Kellogg's приостановили инвестиции в свой бизнес на территории России и поставки своей продукции в страну.
За 2018-2021 гг продажи снеков на российском рынке выросли на 11,6%: с 646 до 721 тыс т. Долгосрочный тренд на рост востребованности снеков задает ускоряющийся темп жизни, который в ряде случаев не оставляет времени на полноценный прием пищи. Кроме того, популярным становится дробное питание для чего идеально подходят снеки. Для некоторых потребителей перекус является культурным ритуалом, позволяющим налаживать и укреплять социальные связи. Еще одной причиной растущей популярности снеков является потребность людей в эмоциональной и психологической разгрузке: в ходе проводившихся социологических опросов многие потребители указывали, что важным мотивом покупки снеков является стремление «побаловать себя».
Значительное влияние на рынок снеков оказало снижение реальных доходов россиян в 2020 и 2022 гг, которое привело к перераспределению продаж между сегментами рынка – снизился спрос на более дорогие снеки (например, орехи, сухофрукты, мясные и рыбные закуски) при росте востребованности более бюджетной продукции (сухарики, семечки). Пандемия также внесла коррективы в развитие российского рынка снекинга. В условиях ограничения на передвижения еще большую популярность получили, например, онлайн-кинотеатры и гейминг, в результате оживился спрос на те категории снеков, которые неразрывно связаны с домашними развлечениями (попкорн, чипсы, семечки).
По прогнозам BusinesStat, в 2023-2027 гг продажи снеков будут восстанавливаться по мере прохождения острой фазы санкционного кризиса. Дефицита снеков не ожидается: зависимость рынка от импорта слабая, а продукция ушедших иностранных производителей будет пополняться аналогами (как российскими, так и зарубежными, но выпущенными под новыми торговыми марками).