Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 26 декабря 2022

50% россиян пользуются услугой доставки еды для экономии времени

При этом отмечается рост аудитории, делающей заказы к праздникам и корпоративам

Как показали результаты опроса, проведенного в рамках исследования «Российский рынок доставки готовой еды 2022» большинство россиян, как и прежде, воспринимают доставку еды как способ побаловать себя любимой едой, не выходя из дома. Данный вариант ответа отметили 61% респондентов. Продолжает укрепляться роль доставки в качестве способа экономии сил и времени на приготовление еды. Доля респондентов, отмечающих данный пункт, постепенно прирастает с 2019 года, а по итогам 2022 года составила 51,7%.

Однако, как показывают результаты опроса, событийное использование услуги доставки в 2022 году также возросло. Так, доля респондентов, заказывавших еду для организации корпоративного праздника, выросла с 22,5% в 2021 году до 24,4% в 2022 году, а тех, кто заказывал еду к праздничному столу — с 20,6 до 23,3%.

Опрос также показал, что мотивом заказа готовой еды чаще становилось желание покупателей заменить доставкой еды поход в ресторан, а также попробовать новые блюда. Так, 27,9% опрошенных ответили, что заказывали доставку вместо похода в ресторан, а 16,4% пробуют посредством нее кухню разных народов мира. Рост доли респондентов, отметивших данные варианты ответа, может быть связан со значительным расширением ассортимента ресторанов и блюд в доставке за время пандемии. Причем процесс охвата доставкой все большего количества ресторанов продолжается. Так, в 2022 году «Яндекс.Еда» запустила сервис доставки еды из премиальных ресторанов. «Этим летом мы запустили новый сервис внутри существующего — Ultima «Яндекс.Еда», который собрал рестораны с авторской кухней. Ultima использует особую упаковку для заказов, сотрудничает с самыми опытными курьерами и решает вопросы клиентов через выделенную службу поддержки. Ultima «Яндекс.Еда» сотрудничает с популярными ресторанами, многие из которых раньше не работали на доставку, и в которых сложно забронировать столик», — рассказал руководитель финансов «Яндекс.Еды» Глеб Доброрадных. 

Долгосрочным трендом является рост доли россиян, рассматривающих доставку еды как возможность правильно питаться или придерживаться диеты. Доля респондентов, отмечающих данный пункт растет ежегодно, а за последний год она увеличилась еще на 0,8 процентных пунктов до 5,5%.

Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания — в новой серии исследований: рестораны_2022.

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2022 92 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще