Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 26 декабря 2022

Pro-новости fashion-ретейла в новой экономической реальности (19.12.22–25.12.22)

Еженедельный дайджест

Zenden планирует открыть 50 магазинов в 2023 году

В 2023 году российский обувной ретейлер Zenden, который в настоящий момент управляет более чем 250 магазинами, планирует открыть еще 50 точек. Об этом изданию Retail.ru рассказала коммерческий директор сети Анна Виткалова.

«Планы с учетом политики ФНС у нас достаточно амбициозные: хотим открыть в следующем году около 50 магазинов, при этом очень тщательно подходим к выбору места для них и условий аренды», — заявила госпожа Виткалова.

Inditex начала проигрывать суды из-за остановки продаж в России

Компания Inditex выступала ответчиком по иску на 40 млн руб. Истец — торговый центр «Зеленопарк» — возмутился тем, что испанская компания сама без дополнительных переговоров остановила продажи в магазине Zara с 6 марта по 30 ноября. В суде Inditex не оспаривала этот факт. Хотя российские законы не позволяют арендаторам самостоятельно принимать такие решения. Это следует из материалов суда, пишут «Известия».

При этом ретейлер указал, что притормозил работу не по собственному желанию. Компания утверждала, что введение санкций не позволило ей продавать одежду и обувь в прежнем темпе. Торговая сеть столкнулась с логистическими сложностями.

Траты россиян на Новый год подверглись оптимизации

Сеть магазинов Fix Price и частная исследовательская компания Romir провели среди россиян в различных городах опрос на тему подготовки к празднованию Нового года. Исследование показало, что 62% респондентов выделяют на новогодние подарки близким людям до 5 тыс. руб., 30% планируют уложиться в сумму от 5 до 10 тыс. руб., а 8% готовы потратить более 10 тыс. руб. Снизить расходы в этом году по сравнению с прошлым годом намерены 57% опрошенных, сильнее всего ощутивших снижение доходов (42%) и рост цен на товары (44%). Увеличить траты на подарки планируют всего 4% россиян, но такое решение объясняется в основном ростом цен. Больше половины респондентов (57%) сделают подарки по случаю новогодних праздников только членам семьи и родственникам, а 18% — родным и друзьям.

Российские ретейлеры переносят головные структуры в дружественные страны

Как минимум три крупных российских ретейлера, работающих в сфере fashion, за последние месяцы сменили адрес регистрации своих головных структур и вывели их из «недружественных» стран, сообщают «Ведомости». Согласно данным ЕГРЮЛа, в середине декабря владельцем ООО «Твое», которое развивает одноименную сеть бюджетных магазинов одежды, вместо кипрской Mercerized Polo Factory Ltd стала зарегистрированная в ОАЭ фирма «Алджамал лимитед». Один из консультантов, работавших с этим ретейлером, проинформировал о том, что владельцем обеих компаний является основатель бренда Игорь Юшкевич. В интервью Forbes в 2019 году он рассказал, что ему принадлежат 14 трикотажных фабрик в России.

 

РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (19.12.22–25.12.22) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности. Июль 5 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще