Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 26 декабря 2022

Pro-новости fashion-ретейла в новой экономической реальности (19.12.22–25.12.22)

Еженедельный дайджест

Zenden планирует открыть 50 магазинов в 2023 году

В 2023 году российский обувной ретейлер Zenden, который в настоящий момент управляет более чем 250 магазинами, планирует открыть еще 50 точек. Об этом изданию Retail.ru рассказала коммерческий директор сети Анна Виткалова.

«Планы с учетом политики ФНС у нас достаточно амбициозные: хотим открыть в следующем году около 50 магазинов, при этом очень тщательно подходим к выбору места для них и условий аренды», — заявила госпожа Виткалова.

Inditex начала проигрывать суды из-за остановки продаж в России

Компания Inditex выступала ответчиком по иску на 40 млн руб. Истец — торговый центр «Зеленопарк» — возмутился тем, что испанская компания сама без дополнительных переговоров остановила продажи в магазине Zara с 6 марта по 30 ноября. В суде Inditex не оспаривала этот факт. Хотя российские законы не позволяют арендаторам самостоятельно принимать такие решения. Это следует из материалов суда, пишут «Известия».

При этом ретейлер указал, что притормозил работу не по собственному желанию. Компания утверждала, что введение санкций не позволило ей продавать одежду и обувь в прежнем темпе. Торговая сеть столкнулась с логистическими сложностями.

Траты россиян на Новый год подверглись оптимизации

Сеть магазинов Fix Price и частная исследовательская компания Romir провели среди россиян в различных городах опрос на тему подготовки к празднованию Нового года. Исследование показало, что 62% респондентов выделяют на новогодние подарки близким людям до 5 тыс. руб., 30% планируют уложиться в сумму от 5 до 10 тыс. руб., а 8% готовы потратить более 10 тыс. руб. Снизить расходы в этом году по сравнению с прошлым годом намерены 57% опрошенных, сильнее всего ощутивших снижение доходов (42%) и рост цен на товары (44%). Увеличить траты на подарки планируют всего 4% россиян, но такое решение объясняется в основном ростом цен. Больше половины респондентов (57%) сделают подарки по случаю новогодних праздников только членам семьи и родственникам, а 18% — родным и друзьям.

Российские ретейлеры переносят головные структуры в дружественные страны

Как минимум три крупных российских ретейлера, работающих в сфере fashion, за последние месяцы сменили адрес регистрации своих головных структур и вывели их из «недружественных» стран, сообщают «Ведомости». Согласно данным ЕГРЮЛа, в середине декабря владельцем ООО «Твое», которое развивает одноименную сеть бюджетных магазинов одежды, вместо кипрской Mercerized Polo Factory Ltd стала зарегистрированная в ОАЭ фирма «Алджамал лимитед». Один из консультантов, работавших с этим ретейлером, проинформировал о том, что владельцем обеих компаний является основатель бренда Игорь Юшкевич. В интервью Forbes в 2019 году он рассказал, что ему принадлежат 14 трикотажных фабрик в России.

 

РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности (19.12.22–25.12.22) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2023 32 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще