Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 16 декабря 2022

Больше 60% посетителей фаст-фуда выбирают бургеры

Повысилась востребованность ряда других блюд

Согласно опросу, проведенному в рамках исследования «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2022»в июне текущего года, наиболее популярным блюдом среди посетителей оказались бургеры. Данная позиция представлена в меню большинства фаст-фуд заведений, и пользуется спросом у 61,6% опрошенных посетителей. При этом доля посетителей, заказывающих бургеры, сохраняется примерно на одном уровне на протяжении последних девяти лет наблюдений.

Вторую и третью строчки рейтинга заняли пицца и блюда из картофеля (фри, по-деревенски и печеный картофель). Согласно результатам социологического опроса, при посещении ресторанов быстрого питания их заказывали соответственно 50,8 и 45,8% респондентов. Как и в случае с бургерами, уровень популярности этих блюд мало менялся за последние годы.

Положительная динамика по сравнению с прошлым годом наблюдается для большинства других рассматриваемых блюд фаст-фуда. Согласно результатам опроса, самые заметные изменения произошли для таких позиций меню как блюда из курицы, шашлык и мясные блюда. Доли посетителей, которые выбирают их, увеличились более чем на 2 п.п., составив соответственно 27,7, 17,5 и 17,4%.

Предпочтения россиян относительно выбора блюд в фаст-фуд ресторанах во многом зависят от их социально-демографических характеристик. Так, мужская часть аудитории чаще выбирает более традиционные и сытные блюда: шашлык, блюда из мяса, супы. Женщины же в целом более вариативны в своем выборе. В частности, ими более востребованы блюда паназиатской кухни, такие как суши и wok. Кроме того, респондентки чаще, чем мужчины, заказывают в фаст-фуде пиццу, блюда из картофеля, салаты, десерты, роллы.

Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания ― в новой серии исследований: рестораны_2022.

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2022 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 мая 2023 BusinesStat За 2018-2022 гг оборот рынка эквайринга в России вырос почти в 3 раза раза: с 321 до 920 млрд руб. На рынке финансовых сервисов у российских компаний нет явного технологического отставания.

По данным «Анализа рынка процессинга (эквайринга) платежей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2021 гг российский рынок процессинга показывал стремительный рост. За четыре года рынок вырос более чем в 2,7 раза: с 321 до 877 млрд руб. В 2020 г в период локдауна и пика пандемии число безналичных транзакций в России увеличилось на 84%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако, на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий (размер платы, которую банки взимают с магазинов при оплате через терминал) значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило прирост оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду позиций и направлений процессинга комиссии вернулись к докризисным значениям. На фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.

Показать еще