Согласно опросу, проведенному в рамках исследования «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2022»в июне текущего года, наиболее популярным блюдом среди посетителей оказались бургеры. Данная позиция представлена в меню большинства фаст-фуд заведений, и пользуется спросом у 61,6% опрошенных посетителей. При этом доля посетителей, заказывающих бургеры, сохраняется примерно на одном уровне на протяжении последних девяти лет наблюдений.
Вторую и третью строчки рейтинга заняли пицца и блюда из картофеля (фри, по-деревенски и печеный картофель). Согласно результатам социологического опроса, при посещении ресторанов быстрого питания их заказывали соответственно 50,8 и 45,8% респондентов. Как и в случае с бургерами, уровень популярности этих блюд мало менялся за последние годы.
Положительная динамика по сравнению с прошлым годом наблюдается для большинства других рассматриваемых блюд фаст-фуда. Согласно результатам опроса, самые заметные изменения произошли для таких позиций меню как блюда из курицы, шашлык и мясные блюда. Доли посетителей, которые выбирают их, увеличились более чем на 2 п.п., составив соответственно 27,7, 17,5 и 17,4%.
Предпочтения россиян относительно выбора блюд в фаст-фуд ресторанах во многом зависят от их социально-демографических характеристик. Так, мужская часть аудитории чаще выбирает более традиционные и сытные блюда: шашлык, блюда из мяса, супы. Женщины же в целом более вариативны в своем выборе. В частности, ими более востребованы блюда паназиатской кухни, такие как суши и wok. Кроме того, респондентки чаще, чем мужчины, заказывают в фаст-фуде пиццу, блюда из картофеля, салаты, десерты, роллы.
Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания ― в новой серии исследований: рестораны_2022.