Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 9 декабря 2022

В 2021 г. Россия стала лидером в Европе по количеству кофейных вендинговых автоматов

Современный темп жизни и работы подразумевает формат «кофе с собой»

Кофейни в формате «кофе с собой» – наиболее быстрорастущий сегмент на рынке кофеен. С точки зрения потребителей это связано с тем, что чашка кофе с собой дешевле аналогичной позиции в кафе. А сам формат — самый демократичный, доступный, подходящий для людей с динамичным образом жизни, особенно для молодежной группы потребителей. Основная масса продаж кофе с собой происходит в крупных городах, где ритм жизни людей подразумевает скорость, доступность и простоту получения продукта.

За 2017-2021 гг. объем рынка кофе с собой увеличился на 27,1%. Снижение объемов рынка в исследуемом периоде наблюдалось только в 2020 г. – «минус» 16,0%.

Во время пандемии сети не прекращали свое развитие и продолжали открывать новые заведения. Рестораторы отмечали, что легче стало искать место под кофеточки, многие съехали и появился выбор хороших локаций. Однако в офисных центрах, где большинство торговых точек вывели из эксплуатации, продажи кофе с собой приостанавливались.

Также пандемия внесла свои корректировки в сегмент потребления кофе: все большую популярность стали набирать кофейни самообслуживания и другие автоматизированные сервисы без прямого участия людей.

Начиная с апр. 2021 г. цены на кофейные зерна постоянно росли, достигнув в дек. 2021 г. своего десятилетнего максимума. Стоимость арабики выросла на 80%. Основными причинами резкого скачка цен эксперты называли неурожай в Бразилии и скачок стоимости морских перевозок. Объем рынка кофе с собой в 2021 г. при этом вырос на 22,9% относительно 2020 г.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка кофе с собой в России 2017-2021 г., с прогнозом до 2026 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще