Sela moms & monsters открывает первый двухэтажный магазин
Российский семейный бренд одежды sela moms & monsters открыл в Сочи новый магазин, который впервые расположился на двух уровнях и превзошел по площади другие торговые точки марки. Площадь торгового пространства составила 733 кв. м, что вдвое больше по сравнению с существующим форматом магазинов марки размером 350–400 кв. м. На первом этаже расположился женский ассортимент, второй этаж полностью посвящен детям. Интерьер отражает основную концепцию бренда sela — «Создано мамами для мам» — и организован таким образом, чтобы было максимально комфортно совершать покупки с ребенком. В частности, предусмотрены большие примерочные, детская игровая зона с железной дорогой и бизибордом, парковка для колясок.
В оформлении магазина доминируют светлые природные оттенки: бежевый, серый, зеленый, — а также используются деревянные поверхности и живые растения. Во входную группу встроена подсветка в виде маскота бренда — Вигге, который дополнительно привлекает внимание посетителей. Этот же персонаж размещен внутри торговой точки на навигационных указателях по категориям одежды и размерам. Директор бренда Анна Миланович в связи с открытием флагманского магазина сообщила, что в следующем году должно состояться еще несколько запусков торговых точек увеличенного формата в новых для sela городах. Также бренд планирует расширять продуктовую линейку. Сейчас sela выпускает женские коллекции и коллекции для детей 2–14 лет, а в ближайшем будущем в продаже должна появиться одежда для малышей с рождения до двух лет. Бренд sela moms & monsters основан в 1991 году, в августе 2019 года присоединился к портфелю Melon Fashion Group. На данный момент у sela 170 собственных розничных магазинов и магазинов-партнеров в России и СНГ. Компания занимает одну из лидирующих позиций в сегменте одежды и аксессуаров средней ценовой категории. Коллекции sela представлены онлайн в интернет-магазине марки, а также на крупных российских маркетплейсах.
30 ноября закроется флагман H&M на Тверской
Шведский ретейлер H&M 30 ноября закроет флагманский магазин в Москве на Тверской улице, который был открыт в конце мая 2017 года. Трехэтажное торговое пространство площадью 5000 кв. м работает как полноценный универмаг, где представлены все без исключения коллекции H&M.
На данный момент шведский оператор уже закрыл 114 магазинов из 146 на территории России.
В H&M не собираются поддерживать дальнейшее сотрудничество с российским рынком.
В начале ноября H&M объявила, что планирует уйти с российского рынка до конца года, распродав оставшиеся запасы товаров и закрыв все магазины. В H&M Group помимо одноименного бренда одежды входят марки COS, Weekday, Monki, & Other Stories и Arket.
В начале марта компания приостановила деятельность в России из-за боевых действий на Украине, а в июле объявила об уходе с российского рынка в связи с «операционными проблемами и непредсказуемым будущим». В августе ретейлер вновь открыл свои магазины, чтобы распродать товарные остатки.
Кроме того, шведская компания H&M не будет сотрудничать с российскими онлайн-ретейлерами. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе торговой сети.
В настоящий момент продажи товаров зарубежной марки ведутся российскими маркетплейсами Wildberries и Ozon. Однако 22 ноября сотрудники H&M заявили «Известиям», что не собираются поддерживать дальнейшее сотрудничество с российским рынком. Кроме того, бренд не подтверждал совместную работу ни с одним онлайн-ретейлером.
Ozon и Wildberries захватили 75% рынка доставки
Российские интернет-магазины в 2022 году стали отказываться от услуг логистических операторов и развивают собственные системы доставки по модели FBO (Fulfilment by Operator), при которой они не только размещают информацию о товаре на своих ресурсах, но и занимаются хранением, обработкой и доставкой заказа, сообщили «Ведомости». Такие выводы были сделаны на основе анализа данных из отчета «Последняя миля для интернет-торговли» от Data Insight, выпущенного по итогам трех кварталов 2022 года. Эксперты отмечают тенденцию консолидации на рынке, которая выражается в закрытии небольших курьерских служб, замораживании стартапов и снижении объемов бизнеса более крупных транспортных компаний. При этом основной рост пришелся на онлайн-ретейлеров Ozon и Wildberries — в третьем квартале 2022 года их доля среди всех служб доставки составила 75%, в то время как в 2021 году на них приходилось 62%. Всего за 2021 год интернет-магазины доставили 1,58 трлн посылок (+79% по сравнению с 2020 годом). Если в первом квартале 2022 года рост год к году составил 83%, то во втором и третьем — 53%. За девять месяцев текущего года доставлено уже 1,7 трлн заказов. При этом продолжается ускоренный переход продавцов на маркетплейсы, который, согласно прогнозам Data Insight, приведет к снижению доли рынка логистических услуг для предприятий интернет-торговли на 10% в 2022 году и, как следствие, росту цен на товары. Представитель Wildberries в своих комментариях изданию отметил, что расходы на логистику в последнее время быстро растут из-за повышения стоимости всех ее компонентов, начиная от складского оборудования и коммерческого транспорта, заканчивая материалами для строительства новых логистических объектов, которые с 2020 года подорожали примерно на 50%.
Обувная фабрика Or Group может избежать банкротства
Обувная фабрика «С-теп» (входит в группу компаний Or Group) ведет переговоры, направленные на заключение мирового соглашения с ключевым кредитором с целью избежать банкротства, сообщает ТАСС. Об этом стало известно в ходе первого судебного заседания по делу о признании расположенной в городе Бердске Новосибирской области фабрики банкротом. Заявителем в процессе выступает ЧОП «Брест плюс». Заседание в итоге было отложено до 23 декабря из-за апелляций кредиторов, поданных для исправления ошибки в сроках подачи заявления истцом. По информации ТАСС, власти региона рассчитывают перезапустить производство на обувной фабрике в связи с ростом потребности в обуви специального назначения, в частности берцев и ботинок для нужд специальной военной операции (СВО). В июле один из крупнейших обувных ретейлеров РФ компания Or Group сообщила, что приостанавливает с 1 августа работу своей обувной
фабрики «С-теп» в целях оптимизации расходов. В Or Group уточнили, что компания находится в процессе реструктуризации долгового портфеля и переговоров с банками о пролонгации кредитных линий. В октябре начался процесс банкротства компаний группы. В частности, ЧОП «Брест плюс» обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с требованием банкротства ООО «Фабрика С-теп». OR Group — торговая платформа, на базе которой компания развивает маркетплейс westfalika.ru и экосистему сервисов и управляет сетью торговых и сервисных точек под брендом Westfalika, насчитывающей более 730 объектов в более 300 городах России. В январе 2022 года сообщалось о том, что OR Group развивает новые категории товаров, а именно товары для дома, а также трансформирует формат розничных магазинов и продвигает онлайн-платформу «Продаем» для работы с поставщиками.